Решение вопроса декарбонизации судоходства в Арктике возьмут на себя Росатом и «Газпром нефть»

В ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) «Газпром нефть» и госкорпорация «Росатом» заключили соглашение по реализации проекта Евроазиатского контейнерного транзита (ЕАКТ) и взаимодействии в вопросе изучения условия бункеровки флота ЕАКТ судовым топливом с низким углеродным следом, в том числе сжиженным природным газом.

Как сообщили в пресс-службе «Газпромнефть Марин Бункер» (оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти»), меморандум о сотрудничестве позволяющий повысить экологическую безопасность и устойчивость первой арктической контейнерной линии, подписали директор по развитию бизнеса Росатома Екатерина Ляхова, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев и генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин.

Как отметил Антон Соболев, «декарбонизация судоходства на стратегических транспортных маршрутах в Арктике — одна из ключевых задач для участников всей отрасли». В настоящее время компания заправляет экологичным топливом каждое второе судно в Арктике.

«В числе наших партнеров — компании, осуществляющие транспортировку грузов по Северному морскому пути, а также специализированные суда, задействованные в крупных проектах. Для круглогодичного обеспечения полярного флота топливом выстроена единая логистическая инфраструктура, включающая собственные бункеровщики повышенного ледового класса для работы на северных широтах», — подчеркнул Соболев.

«Накопленный опыт эксплуатации первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» позволяет предоставлять участникам судоходной отрасли уникальную экспертизу, необходимую при планировании будущих маршрутов и строительстве морского транспорта на топливе с низким углеродным следом <>. В первую очередь это касается технической синхронизации топливных систем новых судов для заправки СПГ и подготовки экипажей для работы с газомоторным топливом. Для этого ранее мы инициировали и внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили собственную образовательную программу», — пояснил Дмитрий Зайкин.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, обеспечивающим безопасность и бесперебойную работу этого транспортного маршрута. Росатом развивает логистический бизнес, в том числе проект «Евроазиатский контейнерный транзит», направленный на создание сервиса морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь.

По словам Екатерины Ляховой, компания стремится к тому, чтобы транзит через Севморпуть был предсказуемым и безопасным.

На сессии «Мировой транспортный северный путь» Восточного экономического форума   специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов также заявил, что у России достаточно поводов для гордости в Арктике, так как наша страна единственная в настоящее время обладает экологически чистыми судами на газомоторном топливе для перевозки различных грузов в Арктике. Иванов назвал это существенным вкладом Москвы в сохранение арктической экологии, которым можно гордиться.