Инвестиции в «Восток Ойл» и суда ледового класса обсудили в ходе ВЭФ

В ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) судостроительный комплекс «Звезда» посетили Владимир Путин и главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. Именно здесь ведётся строительство танкеров, в том числе для проекта «Восток Ойл».

«Проект самоокупаемый. В целом это порядка 12 триллионов рублей на период развития. Крупнейший нефтегазовый проект в мире – 6,5 миллиардов тонн по нефти и порядка 10 триллионов кубических метров газа», – отметил Сечин.

Как сообщил глава «Роснефти», на «Восток Ойле» постоянно работают 100 тысяч человек, учитывая подрядчиков и привлечённые организации – 400 тысяч человек.

«Восток Ойл» – проект освоения месторождений на Таймыре, объединяющий ресурсную базу крупнейших месторождений на севере Красноярского края и в ЯНАО – Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного), Пайяхской группы месторождений и Западно-Иркинского участка. В него входят 52 лицензионных участка с тринадцатью месторождениями нефти и газа. Потенциал добычи жидких углеводородов «Восток Ойла» может составить 115 миллионов тонн в год. Руководство «Роснефти» уверено заявляют, что уже в 2024 году компания будет готова отгрузить с проекта 30 миллионов тонн нефти по Северному морскому пути.

Затраты на реализацию арктического проекта «Восток Ойл» в создаваемой новой нефтегазовой провинции на Таймыре, по оценкам специалистов, могут составить до 10 триллионов рублей, а ресурсная база порядка 5 миллиардов тонн нефти.

Проект предполагает создание 15 промысловых городков, двух аэродромов, порядка 800 километров магистральных трубопроводов, около 7 тысяч километров внутрипромысловых, 3,5 тысяч километров электросетевого хозяйства, линии электропередач, а также порядка 100 тысяч новых рабочих мест. В рамках проекта планируется бурение 6500 скважин, морской терминал с оборотами перевалки нефти до 100 миллионов тонн в год, автодороги. Реализация проекта позволит увеличить ВВП России на 2% ежегодно.

«Одно из конкурентных преимуществ проекта «Восток Ойл» – география. Благодаря прямому выходу на артерию Северного морского пути сырье в кратчайшие сроки может поставляться на наиболее перспективные рынки. Однако для организации поставок и загрузки Северного морского пути потребуется не менее 50 новых единиц ледокольного и транспортного флота <> И здесь первоочередную роль играет судоверфь «Звезда»», – доложил Владимиру Путину Игорь Сечин.

Президент РФ также принял участие в церемонии именования двух судов усиленного ледового класса: танкер-челнок для перевозки нефти назван в честь советского писателя Валентина Пикуля, танкер-газовоз СПГ – в честь советского государственного деятеля Алексея Косыгина.

«Валентин Пикуль» способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей. Танкер-челнок оборудован носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

«Алексей Косыгин» предназначен для перевозки сжиженного природного газа и может работать в суровых климатических условиях, преодолевая лед толщиной 2 метра.

Пилотную загрузку комплексу ССК «Звезда» обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на новую морскую технику и суда на мощностях судоверфи. Сейчас в портфеле заказов компании 26 судов. Это атомные ледоколы проекта «Лидер», танкеры нового поколения, арктические челноки, газовозы, многофункциональные суда снабжения.