Впервые Китай направил в Арктику 3 ледокола

Флагманский исследовательский ледокол Xue Long 2

Китай активно развивает свой ледокольный флот для работы в Арктике. Летом 2024 года три ледокола отправились в Арктику впервые.

  • Флагманский исследовательский ледокол Xue Long 2 («Снежный дракон 2») был введён в эксплуатацию в 2019 году и имеет следующие характеристики: длина — 122,5 метра, ширина — 22,3 метра, осадка — 8,3 метра при полной загрузке, водоизмещение — 14 300 тонн, ледовый класс — полярный класс А3, ледопроходимость — лёд толщиной до 1,5 метров при движении как вперёд, так и назад кормой. Экспедиция началась в начале июля 2024 года и прошла через Китай, Берингов пролив, Чукотское море и моря Бофорта к северу от Аляски в центральную часть Северного Ледовитого океана.
  • Ледокол Zhong Shan Da Xue Ji Di («Полярный университет Сунь Ятсена») был построен в 1983 году как ледокольное буксирное судно снабжения Ikaluk для BeauDril для разведки нефти на шельфе моря Бофорта. Его технические характеристики: водоизмещение — 5050 тонн, длина — 78,85 метра, ширина — 17,22 метра, осадка — 9,7 метра, ледовый класс — CASPPR Арктический класс 4. В 2021 году судно стало собственностью Университета Сунь Ятсена и отправилось в плавание по аналогичному маршруту в конце июля 2024 года. В настоящее время оно находится в море Бофорта, в 200 морских милях от города Уткиагвик, самого северного города Аляски, расположенного примерно в 500 километрах к северу от Полярного круга.
  • Новейший арктический ледокол Джи Ди («Полярный») был построен на верфи Гуанчжоу и введён в эксплуатацию в июне 2024 года. Его характеристики: длина — 89,95 метра, ширина — 17,8 метра, осадка — 5,5 метра, водоизмещение — 5600 тонн, экипаж и учёные — 60 человек, дальность плавания — 14 000 морских миль (26 000 километров), автономность — 80 дней, ледопроходимость — лёд толщиной 1 метр со скоростью от 1,5 до 2 узлов, ледовый класс — полярный класс 6. Судно управляется Государственным управлением океанических исследований Китая и вышло из Циндао 5 августа 2024 года, направляясь в Арктику. На этой неделе оно достигло Берингова пролива и сейчас действует к западу от города Ном на Аляске.
Маршруты китайских ледоколов – Слева направо: Xue Long 2,  Zhong Shan Da Xue Ji Di и Джи Ди (Источник: Shipatlas)

Россия также продолжает модернизировать и расширять ледокольный флот. За последние четыре года были введены в эксплуатацию три новых атомных ледокола, ещё три находятся в стадии строительства.

Боевой ледокол «Иван Папанин» в настоящее время проходит заводские испытания, его заложили в 2017 году, а ввод в состав Северного флота России запланирован на конец 2024 года. В настоящее время строятся ещё два ледокола этого типа для военно-морских подразделений пограничной службы России.

А что США?

Береговая охрана США объявила 14 августа 2024 года об отправке приобретённого на коммерческой основе ледокола «Айвик» в порт города Джуно, административного центра штата Аляска. На ледоколе «Healy» начался ремонт после очередного пожара, который прервал его летнее арктическое патрулирование. А 50-летний «Polar Star» проходит программу продления срока службы в штате Калифорния. Строительство нового ледокола займёт до восьми лет.

Источник: Neftegaz.ru

Поделиться:

Ещё новости: