
Ледокол береговой охраны США USCGC Healy снова пострадал от пожара. Об этом сообщил заместитель коменданта Береговой охраны США адмирал К. Ландей 7 августа 2024 года во время выступления в Институте Брукингса в Вашингтоне, округ Колумбия.
Береговая охрана США (USCG) отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание государственного флота ледоколов, обеспечивая внутреннюю безопасность и охрану окружающей среды в Арктике.
Ледокол Healy отправился из Сиэтла в летнее арктическое патрулирование 12 июня 2024 года, пройдя через Берингов пролив в Чукотское море. Пожар произошёл 25 июля 2024 года, когда ледокол находился недалеко от острова Бэнкс. На ледоколе произошло что-то вроде короткого замыкания в инженерных помещениях, что привело к пожару. Теперь ледоколу приходится возвращаться в порт приписки, чтобы попытаться провести ремонт. Большинство систем на борту устарели, а для некоторого судового оборудования даже нет запчастей. Если USCGC Healy не сможет продолжить патрулирование, у США не будет надводного присутствия в Арктике летом 2024 г.

Тем не менее, 5 августа 2024 года ледокол смог обнаружить российский разведывательный корабль проекта 854 (класса «Вишня» по классификации НАТО) к югу от Алеутских островов, Аляска. Корабль шёл примерно в 30 морских милях к юго-востоку от перевала Амукта, Аляска, транзитом в международных водах, но в пределах исключительной экономической зоны США (ИЭЗ), которая простирается на 200 морских миль от береговой линии США.
Ледокол США не смог установить связь с российским кораблём, но идентифицировал его и отслеживал его движение на восток. Экипаж самолёта HC-130 с авиабазы береговой охраны Кадьяк также наблюдал за разведывательным кораблём.
Примечательно, что в июле 2024 года другой ледокол США USCGC Kimball идентифицировал три других корабля ВМС КНР (ВМС НОАК) вблизи Алеутских островов, и ещё один корабль был замечен экипажем HC-130J с авиабазы береговой охраны Кадьяк. Китайцы в ходе связи заявили, что их цель — обеспечить свободу судоходства.
Патрулирование USCGC Kimball и USCGC Healy было частью операции Пограничный страж (Operation Frontier Sentinel), миссии, направленной на обеспечение присутствия, когда стратегические конкуренты США действуют вблизи вод страны. Также целями является обеспечение национальной безопасности и проведение научных операций по маршруту в Беринговом море, а также вдоль американо-российской морской границы, и в Арктике. – прим. ред.
В августе 2020 года на ледоколе уже был серьёзный пожар в машинном отделении, повредивший гребной судовой двигатель и шахту правого борта. Тогда ледокол также прекратил летнее арктическое патрулирование. Ремонт тогда прошёл быстро, так как на складе была запасная двигательная установка, закупленная при строительстве судна в 1997 году. Текущая ситуация сложнее, так как запчасти пока отсутствуют.
USCGC Healy (WAGB-20) был введён в эксплуатацию в 1999 году и является одним из двух действующих ледоколов в составе флота береговой охраны США. Его длина составляет 128 метров.
Другой ледокол береговой охраны, тяжёлый ледокол USCGC Polar Star (121 метр) возрастом 50 лет, проходит программу продления срока службы в сухом доке Мар-Айленд в Калифорнии.
А недавно США представили новую арктическую стратегию страны.
Источник: USCG, Нефтегаз.ру
Поделиться:
Ещё новости: