Арктические вездеходы «Урса» прошли зимние испытания

Завершились зимние полевые исследования и испытания техники, экипировки и средств связи для Арктики на Таймырском участке маршрута экспедиции институтов РАН «Чистая Арктика – Восток- 77».

Как сообщили в организации, участники экспедиции испытывают на разных ландшафтах и в природных условиях снегоболотоходы-амфибии «Архант» и колёсные вездеходы «Урса». Также испытываются отдельные агрегаты вездеходов будущего – колёсных машин, которые поступят на Север уже в 2025 году.

«В экспедиции очень хорошо показали себя вездеходы семейства «Урса». Но количество усовершенствований, которые подсказали нам испытания в Арктике, уже так велико, что мы приняли решение о создании новой линейки вездеходов под новой торговой маркой», – рассказал «Таймырскому телеграфу» шеф-пилот экспедиции Владимир Дмитриев.

Эксперт  проехал в одиночку по бездорожью зимников и тундры от Нового Уренгоя до Норильска, испытывая новые системы утепления кузова и ряд усовершенствованных агрегатов.

«Сложный маршрут позволил проверить справедливость принципиально новых подходов к комплектации арктических вездеходов. В апреле 2023-го я был участником первого тестового пробега от Нового Уренгоя до Дудинки. Целью моего первого заезда было испытать на себе, сможет ли один человек, который в первый раз выехал по зимнику самостоятельно, преодолеть путь из одной точки в другую. Тогда мне пророчили три дня пути, а я смог пройти маршрут за 16 часов. Экспедиция «Чистая Арктика – Восток-77» прошла уже более экстремально: я шёл не по зимнику, а из Нового Уренгоя направился в Восточно-Мессояхское месторождение, затем ушёл в Южно-Соленинское месторождение, потом побывал в посёлках Мессояха и Тухард, потом прибыл в Дудинку, а оттуда уже в Норильск», – рассказал Владимир Дмитриев.

«По итогам автономного пробега выявлено 20 замечаний. Они будут переданы конструкторам вездеходов. Эти изменения реализуют уже для вездеходов новой торговой марки. Главные отличия новой торговой марки вездеходов – это их ремонтопригодность, так как большинство запчастей совместимы с «УАЗ», и то, что они строятся по принципу «машины повышенной обитаемости», – добавил руководитель экспедиции «Чистая Арктика – Восток-77» Дмитрий Белов.

По его словам, в настоящее время в арктическом транспорте российского производства в случае поломки в экстремальных условиях люди смогут дождаться спасателей без угрозы для здоровья и жизни от двух до восьми часов. Разработчики стремятся увеличить этот показатель до двух суток.

Также специалисты сообщили, что одновременно с новой линейкой вездеходов разрабатывается и утеплитель, имеющий необычные прочностные характеристики. Благодаря им одновременно осуществляется теплоизоляция и усиливается корпус.

Подробнее в источнике Таймырский телеграф

Поделиться:

Ещё новости: