Проблемы Северного завоза решит цифровой Госплан?

Цифровая система, призванная решить ряд проблем Северного завоза, заработает уже в этом году. Ввод в эксплуатацию системы, контролирующей данные 25 регионов, 300 судов и движение 3 миллионов тонн грузов подтвердил директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.

В наше время польза цифровизации, несмотря на опасения и сопротивление некоторых категорий граждан, не вызывает сомнения практически ни у кого. Её постоянное распространение на все сферы человеческой жизни уже стало нормой. Вот и сервис, предназначенный северному завозу – лишь часть масштабной программы цифровизации Арктики, запущенной в России. В Минвостокразвития, «Востокгосплане» и на экономическом факультете МГУ ведётся работа по созданию единой статистической и информационно-аналитической системы АрктикЛабс.РФ. Разработка позволит мониторить и управлять социально-экономическим развитием Арктической зоны и Севморпути. Цифровая модель Северного завоза как элемент войдёт в общую систему.

Собранная и обработанная в цифровом режиме необходимая статистика, по расчётам специалистов, позволит с высокой точностью моделировать проекты ещё на стадии их разработки.

По данным, озвученным главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым, в северном завозе – 800 взаимосвязанных параметров, для подсчёта которых Excel требуются  миллион часов. Новый сервис потратит на это 10 секунд.

Как показывает практика, аналогичные цифровые системы значительно сокращают и ускоряют документооборот, представляя полную картину всех процессов. Поставки и бизнес-процессы в ней становятся прозрачными, исключая шанс на коррупционную составляющую. Грамотная, математически смоделированная логистика, в свою очередь, значительно сокращает затраты на перемещение грузов. Если учесть, что ежегодный объём северного завоза составляет порядка 110 миллиардов рублей, то не трудно подсчитать, что экономия даже нескольких процентов выливается в очень солидные суммы.

Пилотным регионом, в котором информационно-аналитическая система пройдёт обкатку, станет Якутия. Здесь были готовы принять на себя эту роль ещё в 2019 году. В бассейне Лены на «северном завозе» задействуется около 680 судов, более полусотни единиц перегрузочной техники, а зимой – дополнительно 1,5 тысячи грузовиков.

Российские специалисты из самых разных отраслей ожидают первых результатов работы системы.

По материалам СМП – Telegram