В Самаре заложено уникальное арктическое судно

На самарском судостроительном предприятии “Нефтефлот” заложено головное судно проекта PV27, предназначенное для пассажирских и грузовых перевозок в любых климатических условиях, включая Арктику, сообщает «Российская газета».
Как сообщили на предприятии, паром с ледовым классом Arc4 строится по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в рамках госпрограммы льготного лизинга водного транспорта. Паром будет оборудован двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода – не менее 14 узлов. Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства и всем требованиям Полярного кодекса и будет спущено на воду в 2026 году. Паром рассчитан для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей, оснащён собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Планируется его эксплуатация в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов, сообщает издание.

Проект PV27 разработан “Морским инженерным бюро – СПб”. Основные характеристики судна: габаритная длина – около 87,3 метра; ширина – 16,8 метра; осадка – 4,65 метра; главные двигатели – 2х ~1755 кВт; экипаж – 22/28 человек/мест; пассажировместимость – около 200 человек; контейнеровместимость – около 24 TEU, – добавили на предприятии.

Проект назвали одним из самых сложных в российском судостроении. Ранее такие суда не строились.

Ещё новости: