В Арктику придёт российский ледокол, способный нести беспилотники

Комплексную безопасность российского сегмента Арктики повысят новые специализированные суда. Государственная морская спасательная служба России (ФГБУ «Морспассслужба») в 2024 году получит 10 новых судов. Их строительство завершается на российских и иностранных верфях.

Среди них уникальное многофункциональное спасательное судно проекта IBSV02 мощностью 18 МВт, класса Icebreaker 7, способное выполнять весь спектр задач в Арктическом регионе, стоящих перед государственной структурой. Строительство ледокола-снабженца завершается на турецкой верфи Sefine Shipyard. Стоимость нового ледокольного спасателя около 13 млрд. рублей. Длина судна 118 метров, ширина 26 метров, осадка 18 метров.
По своим характеристикам, наличию ангаров это судно способно нести не только спасательные вертолёты, но и беспилотные аппараты различных типов и дальности. На российских заводах после сдачи судна исполнителем, ледокол получит специальное оснащение для выполнения задач под водой не только спасательного характера. Ледовый класс судна позволит ему работать в высоких широтах круглогодично, добавляют специалисты.

В 2024 году ФГБУ «Морспасслужба» получит в также 3 многофункциональных аварийно-спасательных судна ледового класса мощностью 7 МВт по проекту MPSV 06, класса Icebreaker 6. Их строительство завершается на российских верфях.
В наступающем 2024 году в Арктике появится 10 новых ледоколов и буксиров ледокольного класса для выполнения задач в интересах российских эксплуатантов Северного морского пути и стран-партнёров.
В течение ближайших 10 лет организация планирует получить 54 современных ледокольных судна, появление которых в регионе закроет вопросы организации безопасности мореплавания по СМП.

Ещё новости: