Учёные разрабатывают водно-эрозионную модель для ЯНАО

Учёные МГУ и ямальские геоэкологи разрабатывают региональную водно-эрозионную модель, которая позволит прогнозировать неблагоприятные гидрологические процессы, оказывающие влияние на объекты капитального строительства в условиях деградации многолетней мерзлоты, сообщили в руководстве региона.

Как уточняется, в настоящее время специалисты изучают распределение снежного покрова и определяют запасы содержащейся в нём воды вдоль автодороги Салехард-Надым-Новый Уренгой. Полученные данные необходимы для разработки прогноза влияния весеннего половодья на автодорогу и предотвращения возможных опасных ситуаций (размывов автодороги, деформации мостовых переходов). Исследования выполняются как с помощью классических инструментальных методов снегомерной съёмки, так и с применением технологии воздушного лазерного сканирования с использованием беспилотного летательного аппарата.

«Ранее в створах мостов и водопропускных труб нами были установлены датчики контроля уровня воды, её мутности и температуры. Информация, поступающая с них, позволяет рассчитать сток рек и даёт возможность разработать норматив определения гидрологических характеристик рек округа. Это актуально для задач проектирования строительства дорог. Также по результатам работ планируется составить карты криогенных и экзогенных процессов территории, прилегающей к автодороге», – рассказал ведущий научный сотрудник Научного центра изучения Арктики Роман Колесников.

Исследования проводятся в рамках реализации проекта «Инженерно-геоэкологические исследования, изучение влияния изменяющегося речного стока и эрозионных процессов на автомобильную дорогу «Салехард-Надым» и отвечают задачам нацпроекта «Наука и университеты», – добавили  в пресс-центре департамента внешних связей ЯНАО.

Ещё новости: