Россия и Китай обсудили страхование судов на Северном морском пути

Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев обсудил с сопредседателем межправкомиссии, вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гоцином возможность страховки проходящих по Севморпути судов. Этот вопрос стал актуальным после введения западных санкций. По словам Трутнева, «китайские банки обладают значительным капиталом и вполне в состоянии просто занять этот рынок».

По словам Трутнева, севморпуть сегодня — сложная система, включающая в себя группировку спутников для определения метеоусловий и ледовой разведки, атомные и неатомные ледоколы, суда сопровождения и станции МЧС для решения потенциальных проблем навигации, пролегающая в арктической зоне вдоль побережья России и укрепляющая региональную связанность. «В этом году мы планируем выйти на объём перевозок в 36 миллионов тонн или, наверное, даже чуть больше. В будущем году пока прогнозируем объём перевозок около 50 миллионов тонн», — рассказал Трутнев,
отметив, что если на Суэцком канале «одно судно встало поперёк и канал встал, на Северном морском пути такое точно не грозит».
«Северный морской путь также весьма интересует наших китайских коллег. Интересует с точки зрения работы по инфраструктуре. Интересует, потому что там очень много надо сделать. Там надо построить новые ледоколы, суда сопровождения, создать спутниковую группировку, систему станций министерства чрезвычайных ситуаций», — подчеркнул Трутнев.
 «Одной из проблем, которая сейчас существует в освоении Северного морского пути, является то, что представители недружественных стран решили приостановить страховку судов по Северному морскому пути. Я знаю, насколько мощные резервы средств у китайских партнёров, им эта задача вполне посильна», — добавил он.
Ещё новости: