Новейший российский пассажирский самолёт «Ладога» поднимется в воздух в 2024 году

Как сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), двухмоторный турбовинтовой пассажирский региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога» совершит дебютный полёт уже в будущем году. Воздушное судно ожидают масштабные сертификационные испытания. По мнению экспертов, реализация этого проекта позволит улучшить транспортную обеспеченность населённых пунктов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В базовой версии ТВРС-44 рассчитан на перевозку 44 пассажиров или до 5 тонн грузов. Практическая дальность полёта «Ладоги» с людьми будет достигать 2200 километров, с грузом — 1200 километров, что значительно превышает аналогичные показатели Ан-24. Максимальная взлётная масса воздушного судна составит 17,5 тонн, крейсерская скорость — 460—480 км/ч, высота полёта — 7200 метров. По расчётам экспертов УЗГА, «Ладога» станет «полноценным везделётом». Воздушное судно будет способно функционировать при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях.

«Региональная машина должна быть неприхотливой, поэтому ТВРС-44 будет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. Это значит, что «Ладога» сможет применяться на всей территории нашей страны», — пояснили в пресс-службе завода.

Также «Ладога» будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта в классе самолётов региональной авиации. Воздушное судно получит «просторный и светлый салон, удобные кресла, большие багажные полки».

«Везделёт» создаётся по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшему парку советских малоразмерных самолётов Ан-24/26 и Як-40. По данным сайта «Ростеха», ТВРС-44 является крайне востребованным самолётом отечественной региональной авиации.

«В нашей стране с её огромными расстояниями и отдалёнными труднодоступными местностями сложно переоценить необходимость обширного парка подобных машин», — отметили в госкорпорации.

ТВРС-44 получит цельнометаллическую сборно-клёпаную конструкцию планера. Из композиционных материалов на самолёте будут выполнены закрылки, носовой обтекатель, законцовка фюзеляжа и ряд других элементов. На самолёт будет установлен силовой агрегат ТВ7-117СТ-02 разработки «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Это специальная модификация нового двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью 2900—3100 л. с.

«Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2400 л. с. с автоматическим увеличением до 2600 л. с. при отказе одного двигателя, а показатель расхода топлива у него будет лучшим в своём классе», — сообщается на сайте «Ростеха».

В отличие от базового агрегата, ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему, что позволит не сливать масло при замене двигателя. Также мотор будет оборудован стартёром-генератором, обеспечивающим электрический запуск (вместо традиционного воздушного). Это необходимо для эксплуатации «Ладоги» на аэродромах Севера и Зауралья, где отсутствуют наземные установки воздушного запуска.

Наряду с этим ТВ7-117СТ-02 будет оснащаться обновлённой конструкцией блока автоматического регулирования и контроля (БАРК), а узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску ТВРС-44.

В декабре текущего года «ОДК-Климов» передаст два двигателя ТВ7-117СТ-02 для установки на первый опытный образец «Ладоги». С этими моторами самолёт должен подняться в воздух в 2024 году. Ещё два мотора будут поставлены УЗГА весной следующего года.

«Также ещё три дополнительных двигателя подготовят для прохождения необходимых этапов для сертификации самолёта. Таким образом, всего для программы регионального самолёта «Ладога» климовцы передадут семь силовых установок, необходимых для проведения лётных испытаний», — сообщается в Telegram-канале Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Проект «Ладога» включён в комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, которую в конце июня утвердило правительство РФ. На её реализацию будет направлено более 770 миллиардов рублей. В результате до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше 1 тысячи новых отечественных самолётов.

Первые поставки ТВРС-44 запланированы на 2025 год.

Фото: РТ на русском