Разработан алгоритм расчёта солёности морской воды

Учёные двух лабораторий координационного центра “Плавучий университет” Московского физико-технического института (МФТИ) разработали новый алгоритм расчёта солёности морской воды по спутниковым данным, что позволит значительно сэкономить ресурсы при организации грузоперевозок по Северному морскому пути, сообщили в координационном центре.

Лёд, образующийся и нарастающий из опреснённых вод, гораздо прочнее, чем лёд из солёных морских вод, что важно учитывать при подготовке и планировании маршрутов морских ледокольных судов, уточнили для РИА Новости в организации.

Как подчеркнули авторы разработки, она имеет особенную актуальность для организации ледовых проводок по трассе Северного морского пути, характеризующегося сложными ледовыми условиями, в том числе из-за больших областей, покрытых пресным льдом.

«Применение новой технологии позволит значительно сэкономить временные и материальные ресурсы при прокладке и организации ледокольных маршрутов по морям Арктики», – говорится в сообщении.

«В зимне-весенний сезон 2023/2024 года силами госкорпорации “Росатом” впервые была организована круглогодичная навигация в восточной части Северного морского пути, что требует более качественного подхода к мониторингу и прогнозу ледовых условий в этой до сих пор недостаточно изученной акватории”, – пояснил заведующий лабораторией арктической океанологии Координационного центра “Плавучий университет” МФТИ, лауреат президентской премии в области науки и инноваций для молодых учёных в 2022 году Александр Осадчиев.

«В дальнейшем научный коллектив намерен подготовить разработанный алгоритм к реализации в промышленности, заинтересованность в нем уже выразила ПАО “Совкомфлот”, крупнейшая судоходная компания России», – добавила директор координационного центра “Плавучий университет” МФТИ Наталья Степанова.

Ещё новости: