Поставка нового тяжёлого ледокола Береговой охраны США состоится не ранее 2028 года

Представление художника о проектируемом тяжёлом ледоколе Береговой охраны США Polar Security Cutter (PSC). Фото: news.usni.org

План Береговой охраны по строительству трёх тяжёлых ледоколов отстаёт от графика на пять лет, а цена выросла до 5,1 миллиарда долларов по сравнению с первоначальной оценкой менее 2 миллиардов долларов. На слушаниях в Конгрессе Шелби Окли из Счётной палаты правительства заявила, что  проектирование судна  ещё не завершено, в мае 2024 года готовность проекта составляла 67%, хотя работа над ним началась еще в 2019 году.  В качестве причин затягивания реализации проекта, аудитор назвала отсутствие промышленного потенциала и опыта строительства тяжёлых ледоколов на американских верфях, спустивших на воду последний ледокол 50 лет назад.

Представитель Береговой охраны вице-адмирал Пол Томас возложил вину за срыв сроков строительства серии из трёх ледоколов на первоначального подрядчика. На слушаниях в подкомитете Конгресса он заявил, что хотя Береговая охрана не предоставила подрядчику проект, но предложила финский ледокол в качестве образца для подражания. Вместо этого подрядчик выбрал немецкий дизайн исследовательского судна ледового класса, который так и не был воплощён в металле, что повлекло многочисленные изменения в проекте.

Полярные ледоколы США планируют использовать в Арктике и Антарктике. Сенаторы США от Аляски в течение многих лет утверждали, что они жизненно важны для поисково-спасательных операций, контроля за рыболовством и утверждения присутствия США в Арктике. Отсутствие у Америки арктических ледоколов ставит страну в невыгодное геополитическое положение, поскольку Россия и Китай наращивают свой флот и присутствие в регионе.

В качестве временной меры в ожидании реализации проекта Конгресс в этом году выделил 125 миллионов долларов на покупку частного ледокольного буксира «Айвик», который будет доставлен на Аляску, в Джуно. Береговая охрана заявила в марте 2024 года, что буксир может быть готов к использованию через 18 месяцев, но для того, чтобы он стал полностью работоспособным, может потребоваться до семи лет. «Айвик» может ломать лед толщиной в метр с непрерывной скоростью пять узлов. В настоящее время построенное в 2011 году для поддержки бурения на шельфе моря Бофорта и Чукотского моря компанией Royal Dutch Shell, судно поддерживает антарктические операции Австралии и пришвартовано у города Хобарта на острове Тасмания.

Источник: alaskapublic.org, www.forbes.com

Поделиться:

Ещё новости: