Первый в мире стратосферный прыжок посвящён России и освоению Арктики

Россияне совершили первый в мире стратосферный прыжок с борта самолёта Ил-76 с высоты более 10 тысяч метров на Северный полюс, – сообщили в российской компании RuVDS.

Как говорится в сообщении, рекорд установили лётчик-космонавт, Герой России Михаил Корниенко, лётчик-инструктор Александр Лынник и основатель аэрокосмической лаборатории «Стратонавтика» Денис Ефремов, спрыгнув с борта самолёта Ил-76. Трое рекордсменов находились в свободном падении около трёх минут и раскрыли парашюты на высоте около 1 километра.

Для установления рекорда был выбран День космонавтики – 12 апреля. Как отмечается, символично и то, что первый полёт человека в космос состоялся 63 года назад, а космонавту Михаилу Корниенко на момент прыжка было 63 года. 15 апреля он отметил своё 64-летие. В космосе он провёл 516 суток и 10 часов.

Рекорд посвящён России и её роли в освоении Арктики.

«Ожидание — это, конечно, испытание. Но оно стоило того, потому что 12 апреля — святой для нас день, и, конечно же, должно произойти именно сегодня всё удачно, потому что вся страна гордится этим Днём космонавтики, полётом Юрия Алексеевича Гагарина», — процитировали «Известия» слова одного из членов экипажа, лётчика-инструктора Александра Лынника.

«Всё прошло хорошо. Немного поморозили щёки, — поделился с газетой Metro Moscow Денис Ефремов. — Прыжок был интересным. Времени свободного падения вполне хватило полюбоваться окрестностями. Здесь невероятно красиво: айсберги из голубого льда, ледяные речки, торосы. И очень тёплый приём на льдине».

К сложному и рискованному прыжку готовились несколько лет.

Как рассказали члены экипажа, у специалистов были сомнения в том, что Ил-76 сможет подняться до нужной высоты. Плотность воздуха в стратосфере ниже.

«Изучив оставшиеся документы времён СССР, инженеры предположили, что Ил-76 может намного больше, чем указано в открытом доступе», – рассказал в своём блоге руководитель компании-организатора прыжка RuVDS Никита Цаплин. 

Кроме того, «во время тестового прыжка выяснилось, что полностью собранное оборудование мешает обзору: кислородная маска задирает очки, а раскрывшийся парашют не даёт посмотреть вниз, учитывая, что лётчик должен заранее выбрать безопасную площадку для приземления и успеть сгруппироваться, чтобы не сломать ноги. Пришлось дорабатывать конфигурацию костюма», – добавил Цаплин.

«Ещё одной реальной проблемой стали медведи. Белые мишки интересуются базой. В арктических посёлках и на Шпицбергене даже есть правило: не выходить за пределы периметра без ружья. Но прыгать с заряженными ружьями — так себе идея. В итоге было решено взять маленькие сигнальные охотничьи ракеты, – приводит издание слова организаторов прыжка. Уточняется, что установленный рекорд – только первая часть миссии. Далее инженер Денис Ефремов соберёт серверную из оборудования, также десантированного из самолёта. И у полярников появится полноценная связь с внешним миром. Сейчас на этой территории есть только спутниковая связь.

Ещё новости: