Отправлена первая партия живого камчатского краба из Мурманска в Китай

В жестких экономических условиях, затрудняющих логистику, рыбопромышленники российской Арктики разрабатывают новые возможности экспорта крабовой продукции.

Специалисты группы компаний «Антей» разработали уникальную логистическую систему для экспорта живых крабов. От Мурманска до Шанхая и Пекина морские деликатесы доходят в течение 5-7 дней. Как только улов поступает в Мурманск, крабы отправляются в специальную передержку для подготовки к дороге. До Москвы партия транспортируется в специальных автофурах, оборудованные системой жизнеобеспечения крабов. Каждая рассчитана на 4 тонны живого краба. Путь от Мурманска до Москвы занимает 30 часов. Общий объем транспортировки составляет 40 тонн в неделю.

Как рассказал вице-президент по развитию новых технологий и торговли ГК «Антей» Азамат Юсупов, логистическая цепочка живого краба очень сложная и затратная, но продуманная до мелочей. Каждый этап тестировался десятки раз, чтобы на стол конечного потребителя поступил самый качественный живой краб. 

«Авиаперелет до конечного потребителя в Китае занимает около 20 часов, сегодня мы отправили 18 тонн живого краба. К сожалению, это не максимальный возможный объем. В этом году мы долго ждали внесения изменений в Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, поэтому к вылову приступили на три недели позже. Это сильно ударяет по нашим показателям, но мы стараемся не сбавлять темпы», — отметил Азамат Юсупов.

Опыт группы компаний «Антей», в которую входит ООО «Антей Север» – резидент Арктической зоны РФ (АЗРФ), в новых экономических условиях стал передовым: промышленники освоили транспортировку Северным морским путем, автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом. Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами- покупателями живого краба.

«Для промысла в Баренцевом море востребованного в странах Азиатско-Тихоокеанского региона краба резидент АЗРФ активно обновляет флот и наращивает мощности, в том числе с мерами господдержки. Весной этого года инвестор модернизировал и переоборудовал для добычи краба судно «Мурман-2» с современной фабрикой дляпроизводства варено-мороженой продукции на борту. Причем проект реализован вне программы инвестиционных квот, что лишний раз подчеркивает уверенность в компании Антей, взявшей на себя обязательства по обновлению флота. Антей – первая организация, которой удалось переориентировать экспорт краба, добытого в Северном рыбохозяйственном бассейне, в страны АТР и доставлять деликатес Северным морским путем в живом виде», – уточнил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев. Группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны. Флот группы компаний включает 52 судна разного типа и более 1500 человек плавсостава.