Отгружен реактор для атомного ледокола “Чукотка”

Предприятие Росатома “ЗиО-Подольск” (входит в АО “Атомэнергомаш”, машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 “Чукотка”. Реактор весом 147,5 тонн будет доставлен по железной дороге из Подольска до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Следующей остановкой в пути следования груза станет верфь Балтийского завода, где ведётся строительство ледокола. Туда реактор отправится на специальной барже по воде.

Как сообщил заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО “Атомэнергомаш” Владимир Аптекарев, второй реактор для “Чукотки” будет отгружен до конца года.

“В текущих условиях нам удаётся выдерживать графики производства реакторов РИТМ-200. Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. <…> На сегодняшний день все отгрузки идут по графику, никаких существенных проблем мы не ожидаем”, – сказал он.

Реактор РИТМ-200 – самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире – вдвое легче и в 1,5 раза компактнее и многим мощнее ранее созданных судовых реакторов. Благодаря установке новейшие ледоколы удалось сделать двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости. Атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трёх метров. Завод “ЗиО-Подольск” изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 года. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения – “Арктика”, “Сибирь”, “Урал” и “Якутия”.

Ледокол “Чукотка” мощностью 60 МВт – четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Ещё новости: