Опубликован паспорт федерального проекта «Развитие Северного морского пути»

Согласно опубликованному Минтранс РФ документу, суммарную мощность морских портов вдоль Севморпути к 2025 году планируется увеличить с 32 до 83 миллионов тонн в год, объём перевозок – до 80 миллионов тонн в год. Кроме того, будет осуществлена съёмка рельефа дна в акватории Северного морского пути и на лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма, а также сформирована карта глубоководных путей по всей протяжённости трассы для транзитного прохода судов с осадкой до 15 метров.

В течение этого года модернизируется гидрографическое судно «Петр Котцов», а в 2024 году гидрографическое судно «Алексей Марышев». В следующем году предполагается ввести в эксплуатацию головное гидрографическое судно класса Arc7.

Ведётся работа по созданию цифровой экосистемы Северного морского пути, включающую в себя единую платформу цифровых сервисов, предоставляемых в акватории СМП.

В соответствии с паспортом проекта предусмотрено и строительство ледокольного флота: третий серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) проекта 22220 будет введён в эксплуатацию в 2024 году, в 2026 году – четвёртый. В 2027 году планируется ввод в эксплуатацию головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер», а в 2028 году – пятого серийного атомохода проекта 22220, шестого – в 2030 году. Кроме того, в 2029 году должно быть введено в эксплуатацию головное многофункциональное судно атомно-технического обслуживания (МСАТО) проекта 22770, предназначенное для выполнения полного комплекса работ по перезарядке реакторных установок атомных ледоколов и плавучих сооружений с ядерной энергетической установкой.

Круглогодичная навигация по СМП будет обеспечена к 2025 году.