«Нефтяной рекорд» Северного морского пути отметили эксперты

По предварительным оценкам, в 2023 году объёмы грузоперевозок «черного золота» в Китай через Арктику достигло рекордного уровня в 1,5 миллиона тонн.

Регулярные рейсы танкеров по Северному морскому пути (СМП) проводились из портов Балтики (Приморск и Усть-Луга), а также Мурманска и терминала «Ворота Арктики». Грузоотправителям удалось подтвердить экономическую эффективность северного маршрута, сообщают эксперты.

Среднее время доставки нефти в порты Китая из Приморска и Мурманска по СМП составило 40 и 27 дней соответственно. По традиционному южному маршруту через Суэцкий канал на доставку уходит порядка 50 дней.

Среди ключевых преимуществ СМП, отмечаемых специалистами, — отсутствие дополнительной платы и оформления документов для пересечения границ других стран, меньший расход топлива, нулевой риск пиратства.

Однако, подчёркивают наблюдатели, рекорд установлен на фоне низкой базы прошлого года — перевозки нефти по СМП пока составляют только 0,3% от общего экспорта. Кроме этого, грузоотправителям не удалось выполнить план на 2023 год, который составлял 2,5 миллиона тонн.
Для интенсификации перевозок СМП требуется срочный запуск круглогодичной навигации, объявленной недавно, добавляют специалисты.

Ещё новости: