Молодые учёные России и Китая участвуют в Арктической школе АТУРК

На базе Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова с 18 по 22 сентября проходит ежегодная Арктическая школа Ассоциации технических университетов России и Китая.

Как сообщили в учебном заведении, свыше 130 студентов и молодых учёных  из более чем 20 российских и китайских университетов  принимают участие в лекционных сессиях, работают в командах над проектами освоения арктического месторождения. Количество участников увеличилось практически в три раза с 2021 года, когда школа была проведена в первый раз. В этом году в лекционных и интерактивных занятиях, групповой работе задействованы 51 студент из Китая и 82 студента из России. Лекторы представляют САФУ, Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина, Международный совет по памятникам и достопримечательностям, Харбинский технологический институт (Китай) и Китайский нефтяной университет (Восточный Китай).

Организатором школы вместе с САФУ и МГТУ им. Баумана выступила некоммерческая организация, объединяющая 75 ведущих технических университетов России и Китая – Ассоциация технических университетов России и Китая (АТУРК).

«Программа школы включает самую актуальную тематику, важность которой подчёркивается на государственном уровне: вопросы Стратегии развития Арктической зоны РФ, управление северными территориями России, перспективы развития Северного морского пути, освоение месторождений нефти и газа, строительство в условиях холодного климата и сохранение окружающей среды в Арктике. <> При этом программа Арктической школы является гармоничным сочетанием науки и культуры в целях устойчивого развития Арктики», — рассказал руководитель Постоянного секретариата АТУРК Виктор Тимофеев.

«Онлайн-школа вновь даёт возможность своим участникам обсудить актуальные вопросы арктической повестки и обменяться опытом. Будущее Арктики тесно связано с бережной эксплуатацией.  Охрана природы и устойчивое развитие являются важной частью этого процесса», — отметил, в свою очередь, заместитель руководителя управления иностранных экспертов отдела международного сотрудничества Харбинского технологического института (Китай) Мэй Вэньчжан.

«Мы предлагаем студентам поработать над кейсом «Комплексное освоение углеводородных ресурсов арктического континентального шельфа». Участникам школы необходимо будет выполнить ряд ключевых заданий: рассчитать запасы углеводородов для конкретного месторождения, построить кривые добычи, подобрать оптимальную конструкцию платформы под физико-климатические и географические условия, учесть термодинамические свойства материалов для платформы и обосновать экологические действия при освоении месторождения. Решая кейс, студенты смогут закрепить полученные на лекциях знания по тематикам разработки нефтегазовых месторождений, строительства в холодном климате и экологии в Арктике. Кейс в полной мере соответствует основным аспектам освоения месторождений, а также знакомит участников с ESG-подходом при инженерном проектировании», — сообщил заместитель директора Высшей школы энергетики, нефти и газа по международной работе Рамиль Гулиев.

Результаты командной работы студенты представят 22 сентября, в заключительный день работы Арктической школы АТУРК.

Ещё новости: