Адмирал береговой охраны США сообщил о пожаре на ледоколе Healy

Ледокол береговой охраны США Healy (фото из открытых источников)

Ледокол береговой охраны США USCGC Healy снова пострадал от пожара. Об этом сообщил заместитель коменданта Береговой охраны США адмирал К. Ландей 7 августа 2024 года во время выступления в Институте Брукингса в Вашингтоне, округ Колумбия.

Береговая охрана США (USCG) отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание государственного флота ледоколов, обеспечивая внутреннюю безопасность и охрану окружающей среды в Арктике.

Ледокол Healy отправился из Сиэтла в летнее арктическое патрулирование 12 июня 2024 года, пройдя через Берингов пролив в Чукотское море. Пожар произошёл 25 июля 2024 года, когда ледокол находился недалеко от острова Бэнкс. На ледоколе произошло что-то вроде короткого замыкания в инженерных помещениях, что привело к пожару. Теперь ледоколу приходится возвращаться в порт приписки, чтобы попытаться провести ремонт. Большинство систем на борту устарели, а для некоторого судового оборудования даже нет запчастей. Если USCGC Healy не сможет продолжить патрулирование, у США не будет надводного присутствия в Арктике летом 2024 г.

Маршрут ледокола Healy (bисточник – Neftegaz.ru)

Тем не менее, 5 августа 2024 года ледокол смог обнаружить российский разведывательный корабль проекта 854 (класса «Вишня» по классификации НАТО) к югу от Алеутских островов, Аляска. Корабль шёл примерно в 30 морских милях к юго-востоку от перевала Амукта, Аляска, транзитом в международных водах, но в пределах исключительной экономической зоны США (ИЭЗ), которая простирается на 200 морских миль от береговой линии США.

Ледокол США не смог установить связь с российским кораблём, но идентифицировал его и отслеживал его движение на восток. Экипаж самолёта HC-130 с авиабазы береговой охраны Кадьяк также наблюдал за разведывательным кораблём.

Примечательно, что в июле 2024 года другой ледокол США USCGC Kimball идентифицировал три других корабля ВМС КНР (ВМС НОАК) вблизи Алеутских островов, и ещё один корабль был замечен экипажем HC-130J с авиабазы береговой охраны Кадьяк. Китайцы в ходе связи заявили, что их цель — обеспечить свободу судоходства.

Патрулирование USCGC Kimball и USCGC Healy было частью операции Пограничный страж (Operation Frontier Sentinel), миссии, направленной на обеспечение присутствия, когда стратегические конкуренты США действуют вблизи вод страны. Также целями является обеспечение национальной безопасности и проведение научных операций по маршруту в Беринговом море, а также вдоль американо-российской морской границы, и в Арктике. – прим. ред.

В августе 2020 года на ледоколе уже был серьёзный пожар в машинном отделении, повредивший гребной судовой двигатель и шахту правого борта. Тогда ледокол также прекратил летнее арктическое патрулирование. Ремонт тогда прошёл быстро, так как на складе была запасная двигательная установка, закупленная при строительстве судна в 1997 году. Текущая ситуация сложнее, так как запчасти пока отсутствуют.

USCGC Healy (WAGB-20) был введён в эксплуатацию в 1999 году и является одним из двух действующих ледоколов в составе флота береговой охраны США. Его длина составляет 128 метров.

Другой ледокол береговой охраны, тяжёлый ледокол USCGC Polar Star (121 метр) возрастом 50 лет, проходит программу продления срока службы в сухом доке Мар-Айленд в Калифорнии.

А недавно США представили новую арктическую стратегию страны.

Источник: USCG, Нефтегаз.ру

Поделиться:

Ещё новости: