Дан старт строительству атомного ледокола «Ленинград»

26 января, в памятные дни 80-летия прорыва и полного снятия блокады Ленинграда, президент России Владимир Путин дал старт строительству атомного ледокола «Ленинград», сообщил «Интерфакс»  с церемонии закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 на верфи Балтийского завода.

Длина будущего атомного ледокола “Ленинград” составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, общая высота – 52 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метров, минимальная рабочая осадка – 9,2 метра, водоизмещение – 33,54 тысяч тонн. Ледокол рассчитан на 40 лет эксплуатации. Экипаж – 52 человека, уточнили на заводе.

Сообщается, что атомоход оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция таких судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), круглогодичного лидирования караванов в западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того с помощью такого ледокола возможна буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 метра.

Кроме того уточняется, что главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооружённость. Атомный ледокол может работать без “дозаправки” несколько лет. Запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и более года работать без захода в порт. Мощность атомного ледокола даёт возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Владимир Путин сообщил, что «Ленинград» станет уже пятым кораблем серии проекта 22220 и будет, в частности, работать на трассах Северного морского пути, участвовать в программах освоения Арктики. В 2025 году будет заложен еще один корабль того же класса, он получит название «Сталинград», добавил российский лидер.

Ещё новости: