Япония строит новое исследовательское судно ледового класса для Арктики

Рендер японского арктического исследовательского судна «Мирай II» (Изображение: JAMSTEC). Фото: Фото: trafficnews.jp

28 июня 2024 года группа по строительству арктических исследовательских судов на судоверфи Japan Marine United (JMU) в Йокогаме обсудила окончательный вариант модели нового арктического научно-исследовательского судна «Мирай II», первого исследовательского судна Японии с ледокольными возможностями. Ещё в январе 2024 года началась резка металла для конструкций судна. На конец июня 2024 года строительство «Мирай II» ведётся по графику в соответствии с планом работ. На верфи продолжается изготовление блоков корпуса, сборка которых начнётся в сентябре текущего года в заводском доке.

Основные характеристики судна: длина 128 м, ширина 23 м, высота 12,4 м, осадка 8 м, водоизмещение около 13 000 тонн, экипаж 99 человек. Ледокольная способность находится на уровне, позволяющем непрерывно пробивать плоский однолетний лёд толщиной 1,2 м при скорости судна 3 узла (около 5,56 км/ч). Судно будет соответствовать международному 4-му полярному классу (РС4), предусматривающему   круглогодичную работу в однолетних льдах значительной толщины с включениями многолетнего льда. Для исследований и ведения мониторинга корабль будет оснащён большим метеорадиолокатором, дроном (БПЛА), необитаемым подводным аппаратом (подлёдным дроном), дистанционно управляемым беспилотным аппаратом (ROV), пробоотборником образцов грунта, устройством для отбора проб морской воды (CTD) и рядом других.

В строительстве используется нержавеющая плакированная сталь, которая изготавливается путём опрессовки нержавеющей и углеродистой стали. Эта уникальная технология является японской разработкой, впервые применённой в строительстве антарктического исследовательского ледокола «Сирасэ». Спуск на воду «Мирай II» планируется в марте 2025 года, а ввод в эксплуатацию — в ноябре 2026 года. С этого времени Япония впервые получит возможность самостоятельно проводить полярные исследования в Арктике большую часть года и станет одним из немногих государств мира, способных это делать.

Обозреватель Севера по материалам www.jamstec.go.jp и www.trafficnews.jp

Поделиться:

Ещё новости: