Разработана модель гребного винта для арктических судов

Учёные Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) разработали новую модель гребного винта для современных двигателей морских и речных судов. Она отличается высокой эксплуатационной надёжностью и повышенной поверхностной прочностью, – сообщили в пресс-службе Минобрнауки РФ.

Уточняется, что новизна разработки подтверждена патентом РФ на полезную модель, а авторами проекта выступили доктор технических наук и заведующий кафедрой «Сварка и металлургия» СГТУ Игорь Родионов, доценты Ирина Перинская и Любовь Куц.

«Уникальность конструкции гребного винта, разработанной учёными Политеха, заключается в формировании на его лопастях специального покрытия, которое обладает улучшенной устойчивостью к различным видам разрушений, таким как кавитация, коррозия и механические повреждения. Этот результат достигнут благодаря использованию энергии лазерного излучения, с помощью которой на поверхности лопастей послойно формировалось покрытие из мелкодисперсных порошков оксида титана и карбида вольфрама, что позволило обеспечить повышенный технический эффект», – пояснили в учреждении.

Как отметили в министерстве, новейшая конструкция винта будет востребована в регионах Крайнего Севера, где из-за низких температур и воздействия льда лопасти винтов быстро изнашиваются и деформируются.

«В процессе использования рабочие элементы гребных винтов (лопасти) взаимодействуют с потоками морской и пресной воды, где подвергаются кавитационной эрозии и коррозионному разрушению, а при наличии разнообразных твёрдых частиц – механическому износу и деформации. Поэтому материалы лопастей должны обладать повышенными защитными свойствами и прочностными характеристиками, обеспечивающими высокую сопротивляемость разрушающим воздействиям», – цитирует ТАСС одного из авторов разработки Игоря Родионова.

Поделиться:

Ещё новости: