Представлена система энергоснабжения полярной станции на основе ветрогенерации

Фото и видео: ААНИИ

Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), в Сириусе школьниками – участниками программы «Большие вызовы» под руководством учёных института реализован проект системы энергоснабжения полярной станции на основе ветрогенерации. В качестве объекта выбран научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля.

Как говорится в сообщении, разработку уже высоко оценили профильные специалисты ГК «Росатом», «РусГидро», «Зарубежнефть», ЦКБ «Айсберг» и других компаний. Уточняется, что в настоящее время энергоснабжение станции осуществляется при помощи нескольких дизель-генераторов мощностью от 70 до 200 кВт при придельном энергопотреблении 240 кВт. Топливо завозится на станцию один раз в год на судне и разгружается с помощью шланголинии.

«Совместно с учёными ребята рассмотрели разные варианты энергоснабжения и остановили свой выбор на энергии ветра. Они произвели оценку технического ветропотенциала в районе станции и рассчитали основные параметры необходимых генераторов. С учётом развития станции и возможностью увеличения её энергопотребления в схему включены пять ветрогенераторов максимальной вырабатываемой мощностью чуть более 60 кВт каждый, что обеспечит около 300 кВт электроэнергии», – пояснили в ААНИИ.

«Наша команда разработала цифровой двойник всей системы энергоснабжения станции, который позволяет рассчитывать ежедневную выработку электроэнергии в зависимости от скорости ветра и её распределения по потребителям с учётом реальных ежесуточных данных по скорости ветра. Программа также может моделировать потребление каждого здания с учётом его индивидуальных характеристик. Дополнительно рассчитывается суммарная вырабатываемая мощность ветрогенераторов, общее потребление станции, объём сэкономленного топлива и необходимые средства на его приобретение. Если вырабатываемой мощности недостаточно для станции, программа автоматически включает оптимальный для данной ситуации дизельный генератор. Цифровой двойник протестирован на реальных ежесуточных данных по скорости ветра за один календарный год. Исходя из показаний симуляции за анализируемый период при установке ветрогенераторов затраты на дизельное топливо сократились на 75%», – рассказала Анна Тимофеева.

Подробнее в источнике ААНИИ

Поделиться:

Ещё новости: