Николай Патрушев провел расширенное совещание в Мурманске

Встреча была посвящена вопросам обеспечения национальных интересов России в Арктике

Фото: Kremlin.ru

Помощник президента РФ Николай Патрушев, курирующий национальную морскую политику, провел расширенное совещание 19 августа в Мурманске.

Патрушев подчеркнул важность развития конструктивного взаимодействия и сотрудничества с арктическими государствами. Несмотря на то, что США и их союзники фактически сорвали председательство России в Арктическом совете, Москва готова возобновить диалог на основе уважения национальных интересов. Россия всегда стремилась к конструктивному взаимодействию в Арктике, предлагая совместные решения по экономическим, экологическим, социальным и научно-технологическим вопросам освоения этого региона. Важнейшей целью председательства России в Арктическом совете было обеспечение устойчивого развития региона с учетом баланса различных факторов, однако, по словам Патрушева, усилия России были фактически заблокированы Западом.

В условиях усиливающегося военного присутствия Запада в Арктике, Россия вынуждена принимать меры для защиты своих национальных интересов. Одним из приоритетов в этом направлении является повышение боеготовности Северного флота. Патрушев отметил, что вступление Финляндии и Швеции в НАТО ещё больше усугубляет ситуацию в регионе, и Россия не может оставаться безучастной к таким агрессивным действиям. Важным шагом в укреплении обороноспособности Арктики стало расширение возможностей Вооруженных сил России, в том числе повышение боеготовности Северного флота, ключевым местом базирования которого является Кольский залив.

Параллельно с военными мерами, особое внимание уделяется развитию транспортно-логистической инфраструктуры в Арктике, особенно в рамках Северного морского пути (СМП). Патрушев назвал порты Мурманск, Архангельск, Диксон, Тикси и Певек ключевыми для развития СМП. Он подчеркнул, что модернизация этих портов, а также активное использование внутренних водных путей, таких как Лена, Обь, Енисей, и каналов, включая Беломорско-Балтийский, позволит значительно улучшить транспортную связанность Северо-Запада, Сибири и Дальнего Востока России. Это, в свою очередь, усилит роль СМП как одной из главных транспортных артерий, связывающих Европу и Азию.

Для обеспечения круглогодичной эксплуатации СМП Патрушев также подчеркнул необходимость разработки эффективной тарифной модели использования ледоколов. Он отметил, что в условиях современных вызовов важно не только увеличить объем грузоперевозок, но и обеспечить безопасный и бесперебойный проход судов по маршруту. Для этого требуется наличие мощного ледокольного флота, который сможет работать круглый год. Разработка и внедрение новой тарифной модели станет важным шагом к превращению СМП в ключевой маршрут, обеспечивающий доступ России к глобальной экономике.

Таким образом, стратегия России в Арктике включает в себя как укрепление обороноспособности региона, так и развитие его экономического и транспортного потенциала, что должно способствовать устойчивому и безопасному освоению Арктики в долгосрочной перспективе.

Поделиться:

Ещё новости: