Канада выходит на финишную прямую в подготовке строительства  новых тяжелых ледоколов для Арктики

Рендеринг модели нового канадского тяжелого полярного ледокола (Polar Icebreaker) компании Seaspan Shipyards

Канадская судостроительная компания Seaspan Shipyards, базирующаяся в Ванкувере,  к концу текущего года начнет строительство нового тяжелого ледокола (Polar Icebreaker) и опубликовала его 3D-модель. По данным компании, по состоянию на июнь стадия проектирования завершена более чем на 70 процентов. Суда станут крупнейшими во флоте Береговой охраны Канады: длина  158,2 метров, ширина  28 метров, водоизмещение – 26 036 тонн, установленная мощность 46 МВт (62 543 л.с.) дальность автономного плавания 38 480 км, до 100 человек экипажа.

Джесс Феттерман, главный инженер программы полярных ледоколов компании Seaspan Shipyards, заявила, что судно будет способно работать в Арктике при температуре до –50 C круглогодично, в то время как большое число судов, составляющих флот Береговой охраны в настоящее время,  имеют доступ в Арктику только поздней весной и летом. Кроме того, по ее словам, новые тяжелые ледоколы дадут  «дополнительный бонус, поскольку станут полноценной научной платформой» для всех видов климатических исследований, а также будут способны достигать Северного полюса. 

Представитель Управления рыболовства и океанов Канады (DFO) заявил, что новые ледоколы будут ходить как в  исключительной экономической зоне Канады, так  и за ее пределами, которые могут расшириться в случае одобрения Комиссией Организации Объединенных Наций по границам континентального шельфа канадской заявки, поданной в 2013 году, что, впрочем, требует проведения дополнительных переговоров с США, также претендующими на морское дно Арктики.

В 2028 году станет известно, кто выиграл негласную гонку в строительстве новых тяжелых ледоколов для своей Береговой охраны, США или Канада. США стартовали первыми на стадии проектирования в 2019 году с готовностью проекта в 67 процентов в июне текущего года. В Канаде приступили к проектированию  в 2021 году, с готовностью проекта в настоящее время более 70 процентов.

По материалам:
Сbc.ca

Shipsmonthly.com

Seaspan.com