Новейший атомный ледокол «Якутия» прибыл в Мурманск

13 апреля 2025 года в Мурманске состоялась торжественная встреча атомного ледокола «Якутия», завершившего переход из Санкт-Петербурга на базу ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Накануне судно пришвартовалось у причала, преодолев маршрут за шесть дней.

Готовность к работе

Исполняющий обязанности генерального директора «Атомфлота» Яков Антонов заявил, что ледокол готов к эксплуатации на Северном морском пути (СМП). Уже 15 апреля «Якутия» отправится в первый рабочий рейс в Енисейский район Карского моря.

«Сейчас в акватории Севморпути завершается период нарастания льда. «Якутия» сможет продемонстрировать свои ключевые преимущества: мощность, маневренность и двухосадочность», — отметил Антонов.

Переход и экипаж

За время перехода ледокол прошел через Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря, преодолев 2470 морских миль со средней скоростью 16 узлов.

Капитан судна Дмитрий Никитин поделился: «Это мой первый рейс в новой должности, и, конечно, есть волнение. Но я уверен в экипаже — у нас отличные механики и опытные судоводители. Мы справимся».

После завершения подготовки и загрузки провизии «Якутия» направится в Карское море.

Справка о ледоколе «Якутия»

  • Заложен: 26 мая 2020 года
  • Спуск на воду: 22 ноября 2022 года
  • Поднятие флага РФ: 28 декабря 2024 года
  • Крёстная мать: вице-премьер Виктория Абрамченко

Технические характеристики (проект 22220):

  • Длина: 173,3 м
  • Ширина: 34 м
  • Мощность: 60 МВт
  • Скорость: 22 узла (в чистой воде)
  • Ледопроходимость: до 3 м
  • Экипаж: 54 человека
  • Срок службы: 40 лет

Развитие атомного ледокольного флота

Россия укрепляет позиции в Арктике благодаря уникальным ледоколам проекта 22220. В 2020–2024 годах введены в строй «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия», подтвердившие свою эффективность.

Ключевые инновации:

  • Реакторная установка РИТМ-200 (разработка ОКБМ Африкантов, производство «ЗИО-Подольск») — не имеет зарубежных аналогов.
  • Интегрированная компоновка парогенерирующего блока.

Рекорды Севморпути и новые проекты

В 2024 году грузопоток по СМП достиг 37,9 млн тонн (+1,6 млн тонн к 2023 году). Совершено 92 транзитных рейса с рекордным объемом грузов — более 3 млн тонн.

Строящиеся ледоколы:

  • «Чукотка» и «Ленинград» (4-й и 5-й серийные) — на Балтийском заводе.
  • «Сталинград» (6-й) — закладка в этом году.
  • «Россия» (проект 10510, «Лидер») — строится на верфи «Звезда» в Приморье.
  • «Владимир Воробьёв» (судно техобслуживания) — введётся в 2029 году.

Росатом активно развивает Большой Северный морской путь, обеспечивая круглогодичную навигацию и укрепляя лидерство России в Арктике.

Источник: Сайт Атомфлота

Поделиться:

Ещё арктические новости: