Старт спуску на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка», строящегося на Балтийском заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), 6 ноября дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Контрактный срок сдачи судна — декабрь 2026 года. «Чукотка» — пятый (четвёртый серийный) ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом».
Суда считаются самыми мощными и крупными ледоколами в мире. Их основная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западной части Арктики.
Ледоколы типа ЛК-60Я (с ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт) проекта 22220 предназначены для замены устаревающих судов типа «Арктика», «Россия» и «Таймыр», срок эксплуатации которых истекает до 2030 года.
Как уточнили на предприятии, технический проект разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург). Силовая установка спроектирована АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова» (Нижний Новгород), а в роли изготовителя выступил ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск».
Атомоходы проекта 22220 оснащены реакторными установками «РИТМ-200» четвёртого поколения реакторов гражданского судового класса. Установка включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество — компактность и экономичность, что позволяет строить ледоколы двухосадочными и обеспечивать улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости, информирует ИАА «Портньюс».
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; ледопроходимость — 2,9 м; расчётный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Источник: ИАА “Портньюс”
Поделиться:
Ещё арктические новости: