В Арктической зоне России начал действовать новый ГОСТ

C 1 октября 2023 года вступил в силу новый ГОСТ, определяющий требования к безопасности аварийно-спасательных работ в арктической зоне России. Национальный стандарт учёл даже возможную встречу спасателей с белыми медведями.

«Впервые утверждён национальный стандарт ГОСТ Р 22.8.14-2023 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Работы аварийно-спасательные в Арктической зоне Российской Федерации. Общие положения”», – говорится в сообщении на сайте Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС).

В документе подчеркивается потребность обеспечить эффективное проведение аварийно-спасательных работ в экстремальных условиях Арктики, в том числе в акватории Северного морского пути. В стандарте впервые учтены все особенности развития аварийно-спасательных технологий.

«Национальный стандарт определяет время прибытия подразделений с мест дислокации на аэродром для реагирования на ЧС регионального и межрегионального характера, в том числе действий в составе аэромобильной группировки субъекта РФ и в составе аэромобильной группировки регионального поисково-спасательного отряда: в рабочее время – 3 часа, в нерабочее время – 3 часа 30 минут», – информирует ВНИИ ГОЧС.

По новым правилам морские суда, входящие в состав сил и средств постоянной готовности, должны выйти к месту ЧС в течение одного часа после получения сигнала бедствия. Оперативное реагирование на происшествия на морских нефтегазопромысловых сооружениях будут осуществлять только специализированные суда, находящиеся на дежурстве вблизи этих объектов.

ГОСТ также определяет правила выполнения аварийно-спасательных работ и обеспечения безопасности самих спасателей в связи с тем, что главные представители экосистемы в Арктике – белые медведи.

В арктической зоне РФ размещены атомные электростанции, пункты базирования атомных ледоколов и атомных кораблей ВМФ, химически опасные и взрывопожароопасные объекты, важные элементы коммуникаций, которые могут стать источниками ЧС техногенного характера. Основным элементом транспортной системы, обеспечивающей грузопотоки по всей протяжённости береговой линии в Северном Ледовитом океане, является Северный морской путь, который в перспективе может стать важнейшей международной транспортной магистралью.

Ещё новости: