Студенческие подводные аппараты прошли успешные испытания в Арктике

Тестовые погружения глубоководных роботов успешно прошли в рамках экспедиции Арктического плавучего университета. Пока искусственный интеллект помогал юным учёным исследовать морское дно, инженеры оценивали работу самих телеуправляемых комплексов.

Студент Северодвинского филиала САФУ Даниил Шушков стал одним из 14 ребят Архангельской области, победившим в конкурсе студенческих стартапов Фонда содействия инновациям. Он получил 1 миллион рублей на реализацию проекта «Универсальная программно-аппаратная платформа для необитаемых подводных аппаратов».

Даниил и его коллега Александр Шкрябин – студенты Северодвинского филиала САФУ – инженеры-конструкторы. Подводные аппараты собрали сами и самостоятельно испытывают. Роботы «Полярник» и «Лемминг» в водах Ледовитого океана первопроходцы.

“Существует небольшая тревожность за наши аппараты, потому что в них было вложено много сил и средств, но риск вполне оправдан. Нам так или иначе нужно испытать их в реальных условиях, мы предприняли все возможные меры безопасности, и я уверен, что все пройдет хорошо” – комментирует Даниил Шушков.

Аппараты ныряют не только с берега, но и с борта научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». Задача – залечь на дно, чтобы оценить выносливость разработки и познакомиться с обитателями подводного мира Арктики. От цифрового ока беспилотника ни одна морская животность не скроется.

“Мы считаем, что за робототехникой будущее, потому что автоматизированные системы входят в нашу жизнь. И когда наши студенты сами создают, сами проектируют, программируют и испытывают роботов, которые созданы для арктических территорий, логично было бы их апробировать конкретно в этих территориях, потому что модельный эксперимент – это одно, а практика – это чаще совершенно другое” – отмечает Анна Трофимова, заместитель руководителя экспедиции «Арктический Плавучий Университет» по науке.

Сами ребята уверены, у маленьких акванавтов – большое будущее. Они могут вести разведку морского дна, изучать флору и фауну, отбирать пробы грунта и снимать различные океанологические показатели.

Наблюдая за работой своего «детища», Даниил уже понял как его усовершенствовать и превратить в подводный ровер – аппарат, который сможет и плавать, и ездить по морскому дну.