Арктический маршрут без убытков — главный приоритет Росатома

Глава «Росатома» Алексей Лихачев заявил о необходимости учитывать интересы всех сторон при установлении тарифов на грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП). По его словам, важно сохранить конкурентоспособность маршрута и обеспечить безубыточную работу предприятий, таких как «Атомфлот», несмотря на санкции.

Фото: А. Лихачев (Источник – ТАСС/Александр Рюмин)

«Повышение тарифов — это не самоцель. Важно, чтобы эта работа оставалась доходной, а предлагаемые условия — конкурентоспособными как для наших грузоотправителей, так и для международного транзита. Мы будем искать баланс между интересами всех участников, включая зарубежных партнеров, которые используют СМП как транзитный маршрут. При этом наши коммерческие предприятия, в первую очередь “Атомфлот”, не должны работать в убыток», — отметил Лихачев.

Он добавил, что средства из бюджета должны выступать своеобразной «подушкой безопасности», чтобы компенсировать возможные убытки в случае снижения доходности.

Финансирование строительства ледоколов и адаптация к санкциям

Говоря о финансировании ледокольного флота, Лихачев подчеркнул, что «Росатом» строго следует правительственной директиве, предполагающей софинансирование строительства атомных ледоколов в пропорции 50/50. «Мы полностью выполняем свои обязательства», — подчеркнул он.

В то же время, глава корпорации признал, что давление санкций вынуждает пересматривать экономические и организационные аспекты ряда проектов. Вопросы развития СМП будут обсуждены на совещании у президента России в первом квартале 2025 года.

«Нам нужно пересмотреть планы с учетом новых реалий, включая график роста товарооборота и грузопотока по Северному морскому пути», — отметил Лихачев. Он также подчеркнул, что арктические проекты адаптируются к санкционным условиям, но некоторые цели могут быть достигнуты позднее, чем планировалось.

Долгосрочные планы грузоперевозок и развитие транспортного коридора

Сейчас «Росатом» совместно с частными и государственными компаниями формирует планы по грузоперевозкам до 2030 года, включая строительство ледокольного флота. Лихачев отметил, что важно рассматривать СМП в рамках единой логистической системы, охватывающей все направления — от Калининграда и Санкт-Петербурга до Дальнего Востока.

«Мы прорабатываем не только морские маршруты, но и связь с железнодорожными и автомобильными путями доставки грузов. Это позволит создать полноценный северный транспортный каркас страны», — заявил глава «Росатома».

Источник: Интерфакс

Поделиться:

Ещё арктические новости:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *