Глава «Росатома» Алексей Лихачев заявил о необходимости учитывать интересы всех сторон при установлении тарифов на грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП). По его словам, важно сохранить конкурентоспособность маршрута и обеспечить безубыточную работу предприятий, таких как «Атомфлот», несмотря на санкции.

«Повышение тарифов — это не самоцель. Важно, чтобы эта работа оставалась доходной, а предлагаемые условия — конкурентоспособными как для наших грузоотправителей, так и для международного транзита. Мы будем искать баланс между интересами всех участников, включая зарубежных партнеров, которые используют СМП как транзитный маршрут. При этом наши коммерческие предприятия, в первую очередь “Атомфлот”, не должны работать в убыток», — отметил Лихачев.
Он добавил, что средства из бюджета должны выступать своеобразной «подушкой безопасности», чтобы компенсировать возможные убытки в случае снижения доходности.
Финансирование строительства ледоколов и адаптация к санкциям
Говоря о финансировании ледокольного флота, Лихачев подчеркнул, что «Росатом» строго следует правительственной директиве, предполагающей софинансирование строительства атомных ледоколов в пропорции 50/50. «Мы полностью выполняем свои обязательства», — подчеркнул он.
В то же время, глава корпорации признал, что давление санкций вынуждает пересматривать экономические и организационные аспекты ряда проектов. Вопросы развития СМП будут обсуждены на совещании у президента России в первом квартале 2025 года.
«Нам нужно пересмотреть планы с учетом новых реалий, включая график роста товарооборота и грузопотока по Северному морскому пути», — отметил Лихачев. Он также подчеркнул, что арктические проекты адаптируются к санкционным условиям, но некоторые цели могут быть достигнуты позднее, чем планировалось.
Долгосрочные планы грузоперевозок и развитие транспортного коридора
Сейчас «Росатом» совместно с частными и государственными компаниями формирует планы по грузоперевозкам до 2030 года, включая строительство ледокольного флота. Лихачев отметил, что важно рассматривать СМП в рамках единой логистической системы, охватывающей все направления — от Калининграда и Санкт-Петербурга до Дальнего Востока.
«Мы прорабатываем не только морские маршруты, но и связь с железнодорожными и автомобильными путями доставки грузов. Это позволит создать полноценный северный транспортный каркас страны», — заявил глава «Росатома».
Источник: Интерфакс
Поделиться:
Ещё арктические новости: