Балтийский завод приступил к изготовлению нового атомного ледокола проекта 22220
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) начала резку металла для строительства универсального атомного ледокола (УАЛ) «Сталинград». Судно станет седьмым в серии ледоколов проекта 22220, возводимых на Балтийском заводе для «Атомфлота».

Ожидается, что официальная закладка ледокола состоится в 2025 году, спуск на воду — в 2028-м, а ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2030 года.
Почему ледокол назвали «Сталинград»?
Новому атомоходу присвоено имя в честь героической обороны Сталинграда в годы Великой Отечественной войны. Решение о названии поддержал президент России Владимир Путин. Это подчёркивает важность сохранения исторической памяти о подвиге защитников города и способствует патриотическому воспитанию граждан.
Роль ледоколов проекта 22220
Эти суда обеспечивают круглогодичную навигацию в западной части Арктики. Балтийский завод уже построил и передал «Атомфлоту» четыре ледокола серии:
- «Арктика»
- «Сибирь»
- «Урал»
- «Якутия»
Сейчас в работе находятся «Чукотка», «Ленинград» и многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьёв», предназначенное для перезарядки реакторов ледоколов.

Технические характеристики ледокола «Сталинград»
- Длина: 173,3 м
- Ширина: 34 м
- Осадка: 10,5 м / 9,03 м
- Мощность: 60 МВт
- Водоизмещение: 33,5 тыс. тонн
- Ледопроходимость: до 3 метров
Строительство нового атомохода укрепляет позиции России в Арктике и продолжает традицию именования ледоколов в честь значимых событий и мест страны.
Что дальше?
После завершения резки металла начнётся этап сборки корпуса. Проект реализуется в рамках госпрограммы по развитию Северного морского пути.
Источник: ОСК
Поделиться:
Ещё статьи: