Патрушев назвал строительство ледоколов национальным приоритетом

Помощник президента и председатель Морской коллегии Николай Патрушев ознакомился с производственными мощностями Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Фото: sam7 / forums.airbase.ru

Как сообщила пресс-служба предприятия, вместе с генеральным директором он посетил цеха, включая корпусообрабатывающий и сборочно-сварочный, а также участки, где ведётся строительство атомных ледоколов проекта 22220 — «Чукотка» и «Якутия».

Позже, на совещании обсуждались перспективы развития завода и строительство ледоколов. Речь шла о текущих работах, завершении строительства «Якутии» и подготовке к спуску на воду «Чукотки», а также о начале создания секций для ледокола «Ленинград».

Николай Патрушев акцентировал внимание на важности ускорения строительства атомного ледокольного флота в связи с развитием Северного морского пути. Как единственный завод в стране, способный строить суда с ядерной энергетикой, Балтийский завод играет ключевую роль в национальных интересах в Арктике, что делает его дальнейшее развитие важным для обеспечения технологического суверенитета, отметил он.

На данный момент построены и уже работают в акватории Северного морского пути (СМП) три универсальных ледокола проекта 22220 – головной «Арктика» и 2 серийных – «Сибирь» и «Урал». Ледоколы проекта 22220 имеют длину – 173,3 м, ширину – 34 м, мощность – 60 МВт, ледопроходимость – 2,8-3,0 м, водоизмещение – 26 771 т (наименьшее), осадку по КВЛ – 10,5 м, минимальную рабочую – 9,05 м, 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт, скорость хода – 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м, автономность плавания – 7 лет (перезагрузка топлива), ледовый класс – Icebreaker 9 и 54 человека экипажа.

Как уточняет портал Neftegaz.ru, в феврале прошлого года Атомфлот заключил контракт на строительство 5-го и 6-го серийных УАЛ проекта 22220. Изначально их планировалось назвать «Камчатка» и «Сахалин», но затем решение было изменено в пользу «Сталинград» и «Ленинград». К раскрою стали для УАЛ Ленинград (ещё под именем Камчатка) специалисты приступили в августе прошлого года, а закладка судна состоялась в январе этого года.
Закладка Сталинграда ожидается в 2025 году. Сдача 5-го и 6-го серийных УАЛ проекта 22220 ожидается в 2028 и 2030 годах соответственно.

Сообщается также, что на атомном ледоколе «Чукотка» проекта 22220 завершён монтаж ледового пояса. Специалисты Балтийского завода ОСК осуществили погрузку крупногабаритного блока носовой части судна. Блок включает в себя форштевень. Его масса 178 тонн, что даёт возможность пробивать путь в льдах толщиной до 3 метров. Для обеспечения повышенной прочности этой зоны атомного ледокола, секции изготовлены из специальной стали толщиной 45 мм.

Источник:  Neftegaz.ru

Читайте международные новости об Арктике на английском – Thе Arctic Century  

Поделиться:

Ещё арктические новости: