ОСК представила проекты дноуглубительного флота для Арктики

Центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз» в рамках XII Делового форума «Арктические проекты – сегодня и завтра» в Архангельске представило новейшие разработки в области дноуглубительного флота.

Фото: ОСК

Как рассказал руководитель сектора отдела специальных устройств и гидравлических систем компании Александр Зеков, Северный морской путь (СМП) сейчас является ключевой логистической артерией в регионе, и регулярные дноуглубительные работы для доступа к портам просто необходимы. Конструкторским бюро разработаны несколько проектов дноуглубительных судов. Особенно выделил эксперт серию грунтоотвозных шаланд.

Так, для предприятий с невысоким техническим оснащением и для судоремонтных предприятий представлена грунтоотвозная шаланда типа Split с размещением ходовой рубки, энергомодуля и винто-рулевых колонок в стандартных морских контейнерах. Уточняется, что проект создавался под конкретный запрос заказчиков – недорогое в строительстве и эксплуатации плавсредство с максимальным импортозамещением.

«Шаланду можно разместить в непосредственной близости от места проведения дноуглубительных работ. Это позволит при закрытии навигации в зимний период в кратчайшие сроки демонтировать из стандартных транспортных контейнеров особо ценное оборудование и отправить его на техобслуживание и ремонт, а затем на хранение до начала навигации, что сократит время, накладные расходы и затраты на транспортировку. Энергомодуль грунтоотвозной шаланды можно использовать как аварийный источник питания отдельно от самой шаланды», – пояснил эксперт.

Еще один проект по углублению дна, разработанный КБ, представляет собой самоотвозной трюмный земснаряд, основная функция которого заключается в поддержании работоспособности существующих навигационных путей. Уникальность производства в концепции «распределённой верфи» – сборка корпуса может осуществляться блоками сразу на нескольких заводах, входящих в ОСК. Это ускорит процесс и снизит затраты.

В рамках секции «Развитие судостроительной отрасли: арктический вектор» «Алмаз» представил и несколько проектов, разработанных с учётом особенностей арктических зон. Среди них особое внимание специалистов привлёк проект импортозамещенного высокотехнологичного судна ледового класса Arc7, способного проходить через лёд толщиной до 1,7 метра. «Базовой платформой» для этого судна служит головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин», добавили в КБ.

Источник: Sudostroenie.INFO

Читайте международные новости об Арктике на английском – Thе Arctic Century  

Поделиться:

Ещё арктические новости: