На Балтийском заводе заложено судно атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев»

На Балтийском заводе Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) состоялась закладка многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) «Владимир Воробьёв» проекта 22770. Новый корабль предназначен для выполнения полного комплекса работ, связанных с обслуживанием ядерных энергетических установок атомных ледоколов.

МСАТО «Владимир Воробьёв»

МСАТО сможет проводить выгрузку отработанного ядерного топлива, загрузку свежего топлива, выдержку отработанных тепловыделяющих сборок для снижения остаточного тепловыделения и выполнять другие технологические операции.

Значимость проекта для Арктики
Генеральный директор ОСК Андрей Пучков отметил, что корпорация активно строит суда для работы в Арктической зоне, включая серию ледоколов проекта 22220 и плавучий энергоблок «Академик Ломоносов».

«Сегодня Балтийский завод приступает к важнейшему проекту, который обеспечит работу атомного ледокольного флота. Уникальный опыт и компетенции сотрудников завода позволят успешно реализовать эту задачу», — подчеркнул Пучков.

Проект и его история
Контракт на строительство МСАТО был подписан в мае 2023 года между Балтийским заводом и предприятием «Атомфлот», входящим в госкорпорацию «Росатом». Разработкой проекта занималось Центральное конструкторское бюро «Айсберг».

В настоящее время обслуживанием реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений занимается плавучая техническая база «Имандра»

Память о Владимире Воробьеве
Генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов отметил, что судно названо в честь Владимира Михайловича Воробьёва (1940–2020) — выдающегося инженера-конструктора, связанного с заводом на протяжении многих лет.

«Он был не только блестящим профессионалом, но и человеком, который жил заводом и всей душой переживал за общее дело. Для нас большая честь строить судно, которое будет носить его имя», — подчеркнул Коновалов.

Владимир Воробьев внёс значительный вклад в развитие российского атомного судостроения. Он был главным конструктором универсальных атомных ледоколов проекта 22220, участвовал в создании ПАТЭС «Академик Ломоносов» и разработке лихтеровоза «Севморпуть» — единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Благодаря его работе Россия укрепила свои позиции.

Источник: ОСК

Поделиться:

Ещё арктические новости:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *