Канада усиливает арктический флот: заказаны два мощных ледокола при поддержке финских верфей

Фото: Иллюстрация ледокола Polar Max. (Источник -Davie Shipbuilding)


Канада объявила о заключении контрактов на строительство двух новых тяжелых полярных ледоколов. Эти суда стали результатом совместных усилий в рамках недавно объявленного “Ледяного пакта” между Канадой, Финляндией и США. Оба ледокола, как ожидается, войдут в строй к 2030 году.

Правительство Канады объявило о подписании контрактов на строительство двух новых полярных ледоколов. Этот шаг является частью Национальной стратегии страны по обновлению существующего флота.

Оба судна, как ожидается, будут введены в эксплуатацию около 2030 года, примерно в то же время, что и долгожданный американский ледокол Polar Security Cutter, строительство которого неоднократно откладывалось.

Первый контракт был подписан с верфью Seaspan, где судно будет построено на предприятиях компании в Ванкувере. Это будет первый тяжелый ледокол, построенный в Канаде за более чем 60 лет.

Мощный ледокол
Контракт на сумму 3,15 миллиарда канадских долларов (около 2 миллиардов евро) предусматривает строительство ледокола класса Polar Class 2 длиной 158 метров. Водоизмещение судна составит 26 000 тонн, что делает его немного крупнее американского ледокола Береговой охраны США, который в настоящее время строится на верфи Bollinger Shipyards в Миссисипи.

Благодаря мощности более 40 МВт этот ледокол станет одним из самых мощных неатомных ледоколов в мире. Судно было разработано Seaspan совместно с финскими компаниями, имеющими большой опыт в проектировании ледоколов.

«Это современное судно не только укрепит наш ледокольный флот, но и поддержит важные научные исследования, усилия по защите окружающей среды и обеспечению национальной безопасности в Арктике», — заявил Джонатан Уилкинсон, министр энергетики и природных ресурсов Канады, на церемонии подписания контракта с Seaspan.

«Контракт, заключенный с верфью Seaspan в Ванкувере на строительство нового полярного ледокола, подчеркивает нашу приверженность обеспечению безопасного и эффективного судоходства в арктических регионах», — добавил он.

Второй тяжелый ледокол
Контракт на строительство второго тяжелого полярного ледокола был заключен с канадской компанией Davie Shipbuilding. Судно под названием Polar Max будет построено при содействии Хельсинкской верфи, приобретенной Davie два года назад.

Хельсинкская верфь является известным лидером в строительстве ледоколов, на ее счету более 50% всех построенных в мире судов этого типа.

Длина ледокола составит 138,5 метра, а водоизмещение — 22 800 тонн, что соответствует параметрам американского Polar Security Cutter. Polar Max также получит классификацию Polar Class 2, вторую по высоте категорию.

Такие суда способны преодолевать лед толщиной до 3 метров и более и работать в любых полярных водах круглый год, включая условия многолетнего льда средней толщины. Начальные этапы строительства будут осуществляться в Хельсинки, а завершающие — на верфи Davie в Канаде.

Строительство обоих ледоколов начнется в 2025 году, причем Seaspan планирует приступить к работам уже в апреле.

Эти канадские проекты ледоколов стали продолжением недавно запущенного ICE Pact между США, Канадой и Финляндией. Трехстороннее соглашение направлено на ускорение строительства полярных ледоколов за счет обмена знаниями и совместного производства.

Хотя Канада и Финляндия, похоже, сделали первый шаг к реализации этих целей в рамках последних контрактов, пока неясно, как и когда США воспользуются этим партнерством.

Источник: High North News

Поделиться:

Ещё арктические новости: