НОВАТЭК завершит строительство завода Мурманский СПГ и сопутствующей инфраструктуры к 2030 году. Об этом сообщил вице-премьер РФ Александр Новак в ходе выступления в Совете Федерации.

Ранее, в январе 2025 года, сообщалось, что строительство терминала отгрузки СПГ планируется завершить к концу десятилетия. Этот срок был зафиксирован в обновленной проектной документации ЛенморНИИпроекта.
Общественные слушания по проекту терминала проводились в 2024 году. Изначально предполагалось, что строительство пройдет в семь этапов с 2025 по 2033 год, однако позже проект пересмотрели. Согласно новой документации, работы теперь разбиты на шесть этапов:
- 1-й этап — 2027–2029 гг.,
- 2-й этап — 2028–2029 гг.,
- 3-й, 5-й и 6-й этапы — 2027–2030 гг.,
- 4-й этап — 2029–2030 гг.
Проект Мурманского СПГ был анонсирован НОВАТЭКом весной 2023 года, а специальная компания для его реализации создана в декабре того же года. Завод разместят между селом Белокаменка и рекой Кулонка в Кольском заливе Баренцева моря.
Терминал обеспечит:
- круглогодичный прием судов,
- безопасность морских операций,
- отгрузку СПГ в морские суда,
- эксплуатацию завода на базе гравитационных оснований (ОГТ).
Процесс сжижения газа будет осуществляться по запатентованной технологии «Арктический микс» с использованием смешанных хладагентов. Сырье поступит по газопроводу Волхов — Мурманск — Белокаменка протяженностью 1,4 тыс. км и пропускной способностью 40 млрд м³ в год. Из этого объема 30 млрд м³ направят на нужды Мурманского СПГ, а оставшиеся 10 млрд м³ — на газификацию северных районов Карелии и Мурманской области. Возможность увеличения мощности до 50 млрд м³ также рассматривается.
Строительством газопровода займется НОВАТЭК, но после завершения проекта он будет передан Газпрому.
Изначально завод предполагал три линии сжижения мощностью 6,8 млн тонн в год каждая, но позже обсуждалась конфигурация с двумя линиями общей мощностью 13,6 млн тонн.
Выбор Мурманской области для проекта объясняется несколькими факторами, такими как наличие свободных мощностей генерации, возможностью использования танкеров-газовозов низкого ледового класса, а также функционированием Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Белокаменке.
Источник: Нефтегаз
Поделиться:
Ещё арктические новости: