Мощность российских портов СМП достигла 40,5 миллионов тонн

Мощность российских портов в границах Северного морского пути (СМП) в 2023 году увеличилась до 40,5 млн тонн, сообщили в  Морской коллегии при правительстве РФ со ссылкой на замдиректора дирекции Севморпути госкорпорации Росатом, администратора федерального проекта «Развитие СМП» Максима Кулинко.
По его словам, показатель прошлого года превышает заложенный в федеральном проекте «Развитие СМП» ( 36 млн тонн).
Кулинко также отметил, что ключевыми проектами, позволившими полностью выполнить показатели федерального проекта «Развитие СМП», стали работы на терминале «Утренний» (НОВАТЭК) и обеспечение проводки основания гравитационного типа (ОГТ) водоизмещением свыше 600 тысяч тонн по Морскому каналу Обской губы.
Кроме того эксперт сообщил, что в условиях санкционного давления и дефицита дноуглубительного флота в России «был найден иностранный технологический партнёр».
В результате на СМП было задействовано два судна мощностью по 11 тысяч кубометров и одно на 1 тысячу кубометров. За 45 суток было изъято 4,5 миллионов кубометров грунта из Морского канала Обской губы, что позволило в установленные сроки обеспечить проводку ОГТ.

Как уточняет издание Neftegaz.ru, «для проекта «Арктик СПГ 2» НОВАТЭКа планируется построить 3 линии суммарной мощностью 19,8 млн т газа в год и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год. Запуск второй и третьей линий ожидается в 2024 г. и 2026 г. соответственно. Согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 г., строительство терминала «Утренний» (участок №2 морского порта Сабетта), включая объекты федеральной собственности, и реконструкция Морского канала входят в этот план. Подходной канал к терминалу, имеющий длину 5,6 км и ширину 510 м, обеспечит судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда. Стоимость СПГ-терминала составляет 95,7 млрд руб., 70% финансирования проекта осуществляется за счет госбюджета РФ. Согласно паспорту федерального проекта «Развитие СМП», планируется увеличить суммарную мощность морских портов вдоль арктической трассы к 2025 г. с 32 до 83 млн т в год, а объем перевозок – до 80 млн т в год».

Ещё новости: