Новейший атомный ледокол “Якутия” проекта 22220 покинул Балтийский завод в Санкт-Петербурге и отправился к месту постоянного базирования – в Мурманск. Судно преодолеет путь через Балтийское море, Атлантический океан и Баренцево море, чтобы уже в начале апреля приступить к работе на Северном морском пути.

Российский ледокольный флот: настоящее и будущее
“Якутия” – уже четвёртый ледокол проекта 22220 после “Арктики”, “Сибири” и “Урала”. В ближайшие годы флот пополнят ещё три атомохода:
- “Чукотка” и “Ленинград”, находящиеся в постройке
- “Сталинград”, закладка которого запланирована на этот год
Эти универсальные ледоколы мощностью 60 МВт способны:
✔ Преодолевать трёхметровые льды
✔ Работать как в глубоководных районах, так и в устьях сибирских рек
✔ Обеспечивать круглогодичную навигацию по СМП
Прорывные технологии
Секрет эффективности новых ледоколов – в уникальных реакторах РИТМ-200, которые:
- Вдвое компактнее предыдущих моделей
- Позволяют судну менять осадку для работы на разных глубинах
- Обеспечивают автономность плавания до 7 лет
Рекорды и перспективы
Благодаря новым ледоколам грузопоток по СМП в 2024 году достиг исторического максимума – 37,9 млн тонн. К 2030 году Россия планирует увеличить этот показатель до 150 млн тонн ежегодно.
Параллельно идёт строительство ледоколов нового поколения проекта 10510 “Лидер” с реакторами РИТМ-400. Головное судно “Россия” сможет:
▪ Преодолевать 4-метровые льды
▪ Развивать мощность 120 МВт
▪ Заменять собой два ледокола типа “Арктика”

Эксперты единодушны: сегодня Россия – безоговорочный лидер в ледоколостроении, а её технологии на годы опережают зарубежные аналоги. Появление “Якутии” и других новых атомоходов укрепляет позиции страны в стратегически важном арктическом регионе.
Источник: Интерфакс
Поделиться:
Ещё арктические новости: