Республиканцы внесли в Конгресс масштабный законопроект, предусматривающий выделение $14,6 млрд на модернизацию флота Береговой охраны США, с особым акцентом на арктическое направление. Если инициатива будет принята, эти средства позволят значительно усилить присутствие США в стратегически важном регионе, где активно действуют Россия и Китай.

Арктика в приоритете: ледоколы и международное сотрудничество
Основная часть финансирования направлена на развитие ледокольного флота:
- $5,03 млрд – на строительство трёх новых арктических ледоколов и судов для Великих озёр;
- $4,3 млрд – на два тяжелых ледокола класса Polar Security Cutter и предварительные закупки.
Законопроект также разрешает строительство судов на иностранных верфях, включая финские и канадские. Это ускорит реализацию программы, поскольку американские верфи пока не готовы к таким масштабным заказам.
Администрация Трампа неоднократно заявляла о необходимости усиления арктической группировки. Президент ранее предлагал построить до 40 ледоколов, чтобы догнать Россию, обладающую самым мощным ледокольным флотом в мире.
29 марта 2025 года Трамп подтвердил этот курс во время встречи с президентом Финляндии Александром Стуббом:
«Мы с президентом Стуббом договорились о сотрудничестве в разработке и закупке ледоколов, которые крайне необходимы США для работы в Арктике».
Финские верфи уже проявили интерес к участию в проекте, так как обладают большим опытом в строительстве ледоколов.
Другие ключевые статьи расходов
Помимо арктической программы, законопроект предусматривает:
- $4,3 млрд – на восемь морских патрульных катеров класса Heritage;
- $1 млрд – на до 15 катеров быстрого реагирования Sentinel;
- $3 млрд – на новые самолёты и модернизацию береговой инфраструктуры.
Общий объём финансирования Береговой охраны в 2025 году может достичь $22,5 млрд, что почти вдвое превышает текущий запрос.
“Спираль смерти”: почему флоту срочно нужна модернизация
Исполняющий обязанности коменданта Береговой охраны адмирал Кевин Ландей неоднократно предупреждал, что служба находится в критическом состоянии.
«Сегодня от нас требуют больше, чем когда-либо со времён Второй мировой войны. Мы вынуждены снимать запчасти с одних судов, чтобы поддерживать работоспособность других. Это “спираль смерти” – так долго продолжаться не может», – заявил он на симпозиуме Sea Air Space.
По его словам, текущий флот устарел, а инфраструктура требует срочного обновления. В ближайшее время руководство Министерства внутренней безопасности рассмотрит план Force Design 2030, который должен определить стратегию модернизации.
Что дальше?
Пока законопроект не принят и может быть скорректирован в ходе обсуждений. Даже в случае одобрения первые новые ледоколы появятся не раньше 2028–2030 годов. Эксперты подчёркивают, что для реального усиления позиций в Арктике США потребуется не только новый флот, но и:
- Развитие портовой инфраструктуры на Аляске;
- Увеличение численности персонала;
- Совершенствование систем мониторинга.
Таким образом, инициатива – важный шаг, но до её полной реализации ещё далеко.
Источник: USNI News
Поделиться:
Ещё статьи: