Роснефть и Kaz Minerals планируют доставку своей продукции по Северному морскому пути (СМП) с помощью челночных ледоколов.

Как рассказал на пленарном заседании выставки OMR 2024 руководитель проекта Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Сергей Чемко, инвесторы, занимающиеся добычей ресурсов в Арктике, организуют свою логистику, основываясь на возможности круглогодичной навигации как в западной, так и в восточной частях Северного морского пути. Компании «Газпромнефть» и «Новатэк» уже осуществляют круглогодичные перевозки с перевалкой в Мурманске, применяя челночную модель, использующую суда арктического класса Arc7.
По словам эксперта, новые проекты в Арктике сосредоточены в более сложной ледовой обстановке восточной части региона. Такие компании как «Роснефть» с проектом «Восток Ойл» и казахстанская Kaz Minerals с медным месторождением на Чукотке намерены продолжать вывоз продукции по аналогичной схеме круглый год.
На верфи «Звезда» на Дальнем Востоке в настоящее время строятся челноки нового ледового класса, в том числе для «Роснефти», добавил он.
Источник: Медиапалуба
Читайте международные новости об Арктике на английском – Thе Arctic Century
Поделиться:
Ещё арктические новости: