К выполнению первого заказа цифровая верфь ОССЗ приступит зимой 2025 года

Завершаются строительно-монтажные работы на цифровой верфи Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ). Большая часть технологического оборудования установлена. Новую производственную площадку посетил Глава Карелии Артур Парфенчиков.

Фото: Правительство Карелии

Как рассказали на предприятии, блок цехов, занимающий 26 тысяч квадратных метров, обеспечит почти весь технологический процесс — от подготовки материалов и металлопроката до покраски и комплектации судов. В настоящее время осуществляется установка и наладка впервые разработанного и произведённого в России роботизированного комплекса для производства судовых секций. Оборудование может быть использовано в любых отраслях, где изготавливаются металлические конструкции.

«Такая линия впервые спроектирована и изготовлена в нашей стране. Она может использоваться во всех отраслях промышленности, где производят металлоконструкции. В составе линии работают портал и два сварочных робота. Портал оснащён техническим зрением и проводит сканирование изготовленных металлоконструкций», – уточнил директор завода Владимир Майзус.

Основная часть оборудования для цифровой верфи произведена на российских предприятиях. Так, гидравлический пресс собран в Оренбурге, а плазменная резка — в Красноярске. Глава республики отметил, что на этапе строительства из-за санкций пришлось искать местные аналоги импортного оборудования.

Парфенчиков также обсудил с Майзусом вопросы подготовки кадров.

«Мы заранее стали готовиться к запуску цифровой верфи. Студенты наших колледжей — автотранспортного и машиностроительного, где мы открыли новые отделения, уже проходят практику на заводе. Работаем с Петрозаводским государственным университетом, профильным вузом Санкт-Петербурга. Наша главная задача — создать в Петрозаводске центр компетенций и обучения специалистов для судостроения», – подчеркнул Артур Парфенчиков.

Готовность цифровой верфи превышает 80 %, завершается укладка инженерных сетей. Строительство первого судна — буксира ледового класса — планируется начать в начале 2025 года, параллельно ведётся модернизация мощностей ОССЗ. В следующем году начнётся вторая очередь строительства. В настоящее время проект проходит экспертизу.

Источник: Медиапалуба

Поделиться:

Ещё арктические новости: