Использование таких судов предполагает значительную экономию в размере от 3 до 5 миллиардов рублей за полную круглогодичную навигацию. Проект был создан ПКБ «Петробалт» в сотрудничестве с «Арктическими Морскими Технологиями» и включает эскиз нового универсального судна для северного завоза.

Как сообщил в ходе круглого стола в рамках Международной выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа OMR 2024 генеральный директор ПКБ Илья Щербаков, «судно предназначено для круглогодичного снабжения и обслуживания портов и населённых пунктов в Арктическом и северном регионах. Предусматривается перевозка 20-ти и 40-футовых контейнеров, генеральных грузов, пакетов и паллетов, насыпных и накладных грузов, грузового автотранспорта, топлива, горюче-смазочных материалов, воды и продовольствия, строительных материалов для строящихся береговых объектов. Обеспечены возможности приема, хранения, транспортировки и утилизации бытовых и промышленных отходов. Функционал судна предполагает доставку персонала (не менее 30 человек) на морские и береговые сооружения и эвакуацию пострадавших с судов, морских сооружений и из населённых пунктов. Оснащение судна обеспечивает оказание необходимой помощи пострадавшим. Кроме того, судно может участвовать в тушении пожаров и операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Грузовые трюмы имеют модульную компоновку и могут адаптироваться под задачи для перевозки того или иного вида груза. Конструктивно предусмотрена возможность оснащения грузового района каждого из построенных судов под необходимые судовладельцу задачи».
Оценка экономической эффективности показала, что для реализации программы северного завоза потребуется всего 4-5 таких судов.
Источник: ПЕТРОБАЛТ проектно конструкторское бюро
Читайте международные новости об Арктике на английском – Thе Arctic Century
Поделиться:
Ещё арктические новости: