В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» для развития арктической навигации будут построены четыре судна: три серийных ледокола проекта 22220 и один головной ледокол проекта 10510 «Лидер». Об этом сообщил телеграм-канал Минтранса России

В ведомстве также отметили, что 28 февраля в России отмечается День Арктики. Этот праздник был учрежден 14 лет назад и подчеркивает стратегическое значение арктического региона для страны.
«Северный морской путь проходит через эту зону. Температура воздуха здесь может опускаться до -60℃, а толщина льда зимой достигает 5 метров. Только мощные атомные ледоколы способны прокладывать путь в таких экстремальных условиях», — добавили в Минтрансе.
Телеграм-канал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщил, что ледокол «Чукотка» проекта 22220 в настоящее время достраивается на плаву. Его передача заказчику запланирована на 2026 год.
Ледокол «Ленинград» того же проекта был заложен на Балтийском заводе в январе 2024 года. Следующий ледокол — «Сталинград» — планируется заложить в 2025 году.
Головной ледокол проекта 10510 «Лидер», получивший название «Россия», обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути даже при толщине льда до 4,3 метра. Благодаря увеличенной ширине корпуса он сможет проводить крупнотоннажные суда. Этот уникальный ледокол мощностью 120 МВт будет построен на дальневосточной верфи «Звезда» к 2030 году.
Справка: Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Их основная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западной части Арктики. На сегодняшний день уже эксплуатируются три ледокола этого проекта, построенные на Балтийском заводе: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». 28 декабря 2024 года был поднят флаг на еще одном ледоколе проекта 22220 — «Якутии».
Источник: Флагман ньюс, Телеграмм-каналы Минтранса, ОСК
Поделиться:
Ещё арктические новости