Белорусская компания Unitsky String Technologies представила концепцию для создания системы высокоскоростных грузопассажирских перевозок, включая транзитные маршруты, названную «сухопутным аналогом Северного морского пути» (СМП).

Как рассказали авторы проекта, планируется возведение специализированного комплекса, включающего тоннель мембранной конструкции, подвижной состав, инфраструктурные объекты и автоматизированную систему управления. В качестве материала для каркаса тоннеля выбрана коррозионностойкая рулонная сталь. Основные горизонтальные нагрузки от предварительно напряжённого тоннеля будут распределяться на анкерные опоры, расположенные с интервалом до 10 км. Для поддержания самого тоннеля предусмотрены промежуточные опоры из железобетона и стали высотой три метра, устанавливаемые с шагом от 60 метров.
Разработчики рассчитывают, что производительность комплекса составит примерно 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Длина предложенного маршрута составляет 10 600 километров, с двумя альтернативными маршрутами. Основной путь — «Мурманск — Петропавловск-Камчатский» с ответвлениями до северных портов Певек, Магадан и Тикси, проходит по континентальной части Арктики, дублируя СМП. Второстепенный маршрут — «Архангельск — Магадан» обеспечит связь между СМП, БАМом и Транссибом.
Источник: Naked-science
Поделиться:
Ещё арктические новости: