В Белоруссии разработали сухопутный Северный морской путь

Белорусская компания Unitsky String Technologies представила концепцию для создания системы высокоскоростных грузопассажирских перевозок, включая транзитные маршруты, названную «сухопутным аналогом Северного морского пути» (СМП).

Фото: Визуализация воздушного тоннеля мембранного типа с пассажирским и грузовым юнимобилями (вариант) / © Unitsky String Technologies Inc.

Как рассказали авторы проекта, планируется возведение специализированного комплекса, включающего тоннель мембранной конструкции, подвижной состав, инфраструктурные объекты и автоматизированную систему управления. В качестве материала для каркаса тоннеля выбрана коррозионностойкая рулонная сталь. Основные горизонтальные нагрузки от предварительно напряжённого тоннеля будут распределяться на анкерные опоры, расположенные с интервалом до 10 км. Для поддержания самого тоннеля предусмотрены промежуточные опоры из железобетона и стали высотой три метра, устанавливаемые с шагом от 60 метров.

Разработчики рассчитывают, что производительность комплекса составит примерно 100 миллионов тонн грузов ежегодно.

Длина предложенного маршрута составляет 10 600 километров, с двумя альтернативными маршрутами. Основной путь — «Мурманск — Петропавловск-Камчатский» с ответвлениями до северных портов Певек, Магадан и Тикси, проходит по континентальной части Арктики, дублируя СМП. Второстепенный маршрут — «Архангельск — Магадан» обеспечит связь между СМП, БАМом и Транссибом.

Источник: Naked-science

Поделиться:

Ещё арктические новости: