⚡️Российский атомный ледокол столкнулся с сухогрузом в Карском море

Атомный ледокол «50 лет Победы» получил повреждение обшивки при околке льда в Карском море. Об этом сообщил оператор судна — компания «Атомфлот». Инцидент произошел 26 января. Пострадавших нет.

Фото: Портньюс

Как сообщали агентство «ПортНьюс» и издание «Арктический обозреватель», ледокол столкнулся с сухогрузом Yamal Krechet. Также уточнялось, что атомоход получил повреждения обшивки по левому борту.

Известно, что «Ямал Кречет» приписан к архангельскому порту. Судно принадлежит компании «Севнор Менеджмент». Сухогруз шел из Сабетты в Мурманск.


Видеозапись момента аварии доступна по ссылке

Что известно о происшествии

Ространснадзор начал расследование инцидента. По предварительным данным, атомный ледокол «50 лет Победы», один из крупнейших в мире, повредил обшивку при столкновении с сухогрузом YAMAL KRECHET. В ведомстве заявили, что угрозы системам жизнеобеспечения и реакторной установке судна нет.

Согласно сообщению МТУ Ространснадзора по УФО, инцидент произошел во время операции по освобождению застрявшего теплохода в дрейфующем льду. Атомоход допустил неуправляемый навал на борт сухогруза. Оба судна получили повреждения обшивки, механизмов и помещений выше главных палуб. На фото видно, что у ледокола поврежден левый борт.

История атомного ледокола «50 лет Победы»

Судно эксплуатируется уже 18 лет. Его строительство началось в 1989 году на Балтийском заводе в Ленинграде. Изначально ледокол назывался «Урал», но в 1995 году был переименован в честь юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Из-за финансовых трудностей строительство приостанавливалось, а в 2004 году на судне произошел пожар, который, к счастью, не затронул ядерные системы. Ледокол был достроен в 2007 году и с тех пор активно используется в Арктике.

Уникальные характеристики ледокола

«50 лет Победы» — один из самых мощных и крупных атомных ледоколов в мире. Его длина составляет 159,6 метра, ширина — 30 метров, а высота надводного борта — 17,2 метра. Судно оснащено двумя атомными реакторами, которые обеспечивают энергией не только сам ледокол, но и могли бы освещать весь Мурманск.

Ледокол способен преодолевать лед толщиной до 2,5 метров как передним, так и задним ходом. На борту есть все необходимое для комфортного пребывания: каюты, ресторан, сауна, бассейн, библиотека и даже музыкальный салон.

Туристические круизы на Северный полюс

С 2009 года ледокол используется для туристических круизов на Северный полюс, которые организует «Клуб полярных путешествий». В августе 2024 года видео с балериной, танцующей на льду у ледокола, стало вирусным. Это подчеркивает уникальность судна, которое не только выполняет научные и грузовые задачи, но и открывает Арктику для туристов.

Экологическая безопасность

Ледокол оснащен экологическим отсеком, где утилизируются все отходы, что сводит загрязнение окружающей среды к нулю. Корпус судна выполнен из биметалла, что повышает его прочность и устойчивость к повреждениям.

Итог

Несмотря на инцидент в Карском море, атомный ледокол «50 лет Победы» продолжает оставаться важным элементом арктической инфраструктуры. Его уникальные характеристики и многолетняя служба делают его символом российского присутствия в Арктике. Расследование происшествия продолжается, но угрозы для экипажа и окружающей среды нет.

Источник: РБК, Порт Ньюс, Лента, Арктический обозреватель, Север пресс

Поделиться:

Ещё арктические новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *