В Научном центре изучения Арктики сообщили, что учёные получили первые данные с участка автодороги Лабытнанги-Харп, где было установлено новое теплоизоляционное покрытие и сезонные охлаждающие устройства.
Как показал анализ, мёрзлый слой дорожной одежды сохранился даже с приходом лета, поэтому асфальт не поплыл и не провалился, – отметили в учреждении.
По словам специалистов, цель научно-технического эксперимента – разработать технологию термостабилизации грунтов под линейными объектами на Крайнем Севере. Для этого зимой и весной учёные и специалисты автодора последовательно уложили на мёрзлое основание теплоизоляционное покрытие, геотекстиль, георешётку и щебень мелкой фракции. А чтобы наблюдать за поведением дорожного полотна, пробурили пять термоскважин и установили 54 термостабилизатора на обочине и откосах. Оборудование автоматически фиксирует малейшие изменения температуры на глубине до 10 метров. Также с помощью спутниковой системы навигации проведены геодезические работы и зафиксировано положение трассы в пространстве (так называемый нулевой цикл наблюдений).
Как уточняет «Российская газета», на этом исследования не заканчиваются: предстоит определить контур зоны промерзания дорожной насыпи. Полученные данные позволят создать объёмную модель экспериментального участка.
Поделиться:
Ещё новости: