Путин утвердил создание Арктического фонда и масштабную программу обновления флота

Кремль опубликовал перечень поручений по итогам визита президента Владимира Путина в Мурманск. Среди ключевых задач — создание инвестиционного фонда для развития Арктики и разработка финансово-экономической модели Трансарктического транспортного коридора, который свяжет Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск и Владивосток.

Фото: Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами обсудил обновление отечественного флота (Источник – РИА Новости)

Инвестиции в Арктику и развитие флота

Инициатива по созданию Арктического фонда ранее была предложена главой РФПИ Кириллом Дмитриевым. Проект предполагает привлечение не только российских банков, пенсионных и инвестиционных фондов, но и зарубежных партнеров, включая страны Ближнего Востока и “Глобального Юга”. При этом контроль над фондом останется у России.

Параллельно правительство актуализировало Стратегию развития судостроительной промышленности до 2050 года. В ближайшее десятилетие планируется построить более 1600 гражданских судов и морской техники. Это необходимо для укрепления логистических маршрутов в дружественные страны, увеличения грузопотока по Северному морскому пути, развития внутреннего судоходства и речного туризма.

Финансирование и технологический суверенитет

На поддержку судостроения в ближайшие шесть лет направят более 500 млрд рублей — это рекордный объем инвестиций в отрасль. Основные приоритеты включают наращивание производственных мощностей и строительство новых верфей, увеличение доли российских комплектующих до 50% к 2036 году и до 80% к 2050 году, поэтапное замещение устаревшего флота (многие суда построены еще в 1970-1980-х годах), а также развитие ледокольного флота, включая строительство 7-го и 8-го атомных ледоколов.

Северный морской путь и кадры

К 2036 году количество судов на Северном морском пути должно вырасти до 51, а к 2050 году — до 135. Также планируется увеличить число занятых в отрасли с 165 тысяч человек до 190 тысяч к 2036 году и 200 тысяч к 2050 году.

Арктика остается стратегически важным регионом с огромными запасами углеводородов. Для ее освоения и развития Северного морского пути как глобального транспортного коридора требуются масштабные инвестиции в инфраструктуру, судостроение и логистику. Объединение усилий государства и бизнеса, включая привлечение иностранных партнеров, должно обеспечить России лидерские позиции в арктическом регионе.

Источник: Российская газета, Нефть и Капитал

Поделиться:

Ещё статьи: